Нижегородские эксперты в лице депутатов Городской Думы, представителей Министерства транспорта, ГИБДД, УФАС, УФНС, Законодательного Собрания сформируют свои предложения для программы законодательной инициативы по регулированию перевозки пассажиров легковым такси. Об этом заявил заместитель главы Нижнего Новгорода Дмитрий Бирман в рамках заседания тематического круглого стола сегодня, 3 июля.
Предложения будут отправлены в ярославское региональное отделение общественной организации «Опора России», где готовят соответствующий документ для внесения его в Госдуму РФ.
По словам представителя профсоюза таксистов «Такси-НН» Юрия Фомина, в региональном центре без официального разрешения работают порядка 10 тысяч таксистов. Такое же количество имеют так называемые «серые» разрешения, «которые они покупают за тысячу рублей у фирм-однодневок».
Дмитрий Бирман обратил внимание на то, что нелегальные таксисты не только ставят под угрозу безопасность пассажиров, но и нарушают добросовестную конкуренцию в городе среди перевозчиков. «Таксисты, не имеющие разрешения, не платят налоги, не заботятся о состоянии автомобилей, здоровье водителей, и своими заниженными ценами создают крайне сложные условия для добросовестных перевозчиков», — заявил депутат.
При этом контролировать работу такси не так просто. Полноценных полномочий нет ни одного государственного органа. Министерство транспорта проводит проверки только у зарегистрированных компаний или индивидуальных предпринимателей. При этом о рейде ведомство должно предупредить заранее.
Внимание ГИБДД в свою очередь сосредоточено на выполнении правил дорожного движения. Только в 2014 году региональное Управление МВД и Госавтоинспекция проверили 10 тысяч автомобилей такси.
О том, какие проблемы могут возникнуть у любого гражданина, севшего в машину к таким нелегальным перевозчикам, рассказал депутат Гордумы Игорь Нагорный:
«У меня лично был такой случай: я ехал в такси, нас остановил сотрудник ГИБДД, и оказалось, что водитель находится в состоянии наркотического опьянения! Проблема нелегальных перевозчиков назрела давно, и требуются серьезные изменения в законе, чтобы навести порядок на этом рынке», — рассказал депутат.
По мнению участников состоявшегося круглого стола, основная проблема с нелегальными таксистами заключается в том, что диспетчерские службы сейчас активно пользуются любыми лазейками в законодательстве. Сейчас такие круглые столы проводятся во многих городах России с целью собрать максимально большое количество предложений от компетентных лиц и профсоюзов, чтобы позже внести изменения в закон «О такси».
В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в РФ». Однако, по мнению экспертов, он не принесет значительных улучшений в существующую ситуацию. «Пользуясь несовершенством законодательства, многие диспетчерские службы просто не несут никакой ответственности за работу таксистов, так как получают лицензии на услуги связи, а не на перевозки», — сказал Дмитрий Бирман.
Наиболее рациональным нижегородским специалистам показалось решение руководителя областного УФАС Михаила Теодоровича, который предложил соединить базы административных органов, выдающих лицензии на перевозки, ГИБДД и налоговой, чтобы выявить нелегальных таксистов и работать с ними в соответствии с законодательством.
Источник: http://www.vgoroden.ru/