27 июня представители минтранса Омской области совместно с сотрудниками ГИБДД провели очередной рейд по выявлению нелегальных такси.
По данным пресс-службы минтранса, согласно закону, с 2012 года работники такси должны иметь при себе специальное разрешение. На самом деле все выглядит примерно так: заметив экипаж ДПС, таксист просто убирает с крыши значок с шашечками — и проверять его уже никто не имеет права.
Но, тем не менее, в ходе рейда было выявлено более 10 нарушителей. Составлены протоколы, на основании которых всем им будут предъявлены административные взыскания в виде штрафов от 5 тысяч рублей.
Справка: По прогнозам независимых экспертов в Омске работают около 5 тыс. автовладельцев, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа. Минтрансом, уполномоченным органом в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Омской области, в настоящее время выдано около 2,5 тысячи разрешений на данный вид деятельности.
Почему частные извозчики не желают «выходить из тени», и можно ли сделать рынок частного извоза законным?
Привокзальная площадь. Одно из самых популярных мест у таксистов. Стоянка пестрит оранжевыми шашечками на крышах автомобилей. Большинство из них здесь ждут клиентов нелегально. После появления сотрудников ГИБДД на площади остаются единицы. И то, до некоторых новость о полицейском рейде просто не успела дойти.
Но отсутствие пассажира не освобождает от ответственности. Теперь мужчине грозит штраф 5 тысяч рублей. Интересно, что на привокзальной площади Омска находятся даже так называемые «бомбилы» из соседнего государства. Их сотрудники ГИБДД тоже не оставляют без внимания. На сегодняшний день в Омске выдано около 2,5 тысяч разрешений на частный извоз. Общее же число таксистов выезжающих ежедневно на заработок в два раза больше. Для того чтобы выйти из тени достаточно зарегистрироваться и заплатить госпошлину — около тысячи рублей. Но большинство незаконных извозчиков официальная работа пугает.
Никаких налогов сегодняшние «бомбилы» не платят. А между тем цены на проезд у таких таксистов, мягко говоря, кусаются. Кроме того, перед выходом в рейс они не проходят ни медосмотр, ни проверку технического состояния автомобиля. А это уже безопасность пассажиров. Для того чтобы частный извоз выходил из тени, власти облегчают жизнь легальным таксистам.
«На территории города Омска появились отдельно выделенные полосы для движения маршрутно-транспортных средств. Если посмотреть в законодательство то движение по полосам предполагает движение в том числе и для такси. Соответственно качество услуги для легальных перевозчиков оно будет выше», — пояснил Алексей Лазуткин, начальник отдела пассажирских перевозок Министерства развития транспортного комплекса Омской области.
Кроме того, сейчас региональные власти рассматривают возможность оборудования специальных парковок, которые будут предназначены только для легальных таксистов.
Материал подготовлен по информации http://ngs55.ru/ и http://omsk.rfn.ru/