Пермских таксистов проверяют «тайные покупатели». Формально могут быть наказаны абсолютное большинство водителей.
Как стало известно «bc», сейчас в Перми проходят проверки деятельности таксистов. В режиме «тайного покупателя» проверяющий вызывает такси, едет, расплачивается, а после этого просит показать лицензию. Об этом изданию рассказали сразу несколько участников рынка, об общих результатах ревизии пока неизвестно.
По оценкам президента НП «Легальное такси Прикамья» Дмитрия Башарова, в Перми работают около 2000 водителей, из них только 30% осуществляют перевозки легально. По его мнению, для легализации рынка такси в первую очередь необходимо запретить деятельность диспетчерских сервисов. «В Перми приблизительно 80% диспетчерских служб работают с нелегалами. На сегодняшний день в поле зрения органов власти осуществляющих контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, в большей степени попадают легальные перевозчики, а не диспетчерские организации. Как раз последних надо проверять чаще», – говорит г-н Башаров.
Как поясняют специалисты, деятельность диспетчерских служб не регламентирована действующим законодательством. Оператор принимает звонки и распределяет заказы среди таксистов, как правило, работающих нелегально. Что не мешает многим диспетчерским службам вводить клиентов в заблуждение, позиционируясь как «официальное такси».
Сами перевозчики ждали преференций после вступления в силу ФЗ-69 – «закона о такси». Им обещали компенсировать часть лизинговых платежей, которые съедают прибыль таксомоторных парков. По словам перевозчиков, единственной уступкой, сделанной для такси, стало разрешение занимать выделенную для общественного транспорта полосу. Но в Перми таких полос всего три, поэтому на работе это сказалось не особо. Вместе с тем официальные службы такси говорят об увеличении расходов, связанных с изменениями в законодательстве. Так, им необходимо лицензировать деятельность такси, регулярно проводить предрейсовые и послерейсовые медосмотры, приобрести кассовые аппараты и другое. В связи с этим встал вопрос об увеличении цен, что, соответственно, не понравилось клиентам, которые стали обращаться к нелегалам.
Редакции «bc» стало известно, что в некоторых диспетчерских организациях предусмотрена даже оплата штрафов за водителя в случае, если он попадает под проверку. Также в Пермском крае работают таксисты с разрешениями других регионов, с которыми заключены договоры о перевозке пассажиров. Такое разрешение стоит дешевле и выдается на любой цвет автомобиля.
Крупные перевозчики сравнивают нынешнюю ситуацию в бизнесе такси с советским периодом, когда в Перми развалились сразу несколько крупных таксомоторных парков. Тогда на рынке появились «бомбилы», которые снизили стоимость поездки в два раза. Такое же наблюдается сейчас: с нелегалами ездить дешевле.
Идут в отказ.
По мнению Вадима Обухова, соучредителя ООО «Свободное такси» («Пермтаксисервис»), легализации такси также мешает сговор страховых компаний. «Страховщики отказываются выдавать полисы ОСАГО на машины, используемые в качестве такси. А за КАСКО надо платить 60 тыс. рублей – при стоимости автомобиля 350 тыс. рублей. Страховщики объясняют это тем, что невыгодно, будто автомобили часто попадают в ДТП. Мы совершенно не согласны с этим, так как сами не заинтересованы, чтобы транспорт простаивал на ремонте».
СПРАВКА .
В Пермском крае проводятся проверки исполнения законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. Всего в плане министерства транспорта и связи Пермского края на 2014 год значатся проверки 13 юридических лиц и предпринимателей. По статистике с 2012 года минтрансом возбуждено 202 дела об административных правонарушениях. Кроме того, в целях пресечения правонарушений, связанных с нелегальной перевозкой пассажиров, за незаконную установку фонаря «Такси» сотрудниками госавтоинспекции в 2014 году составлено 9 административных материалов.
Источник: http://www.business-class.su/