В Коми озадачены вопросом ликвидации нелегальных такси

Сегодня. 6 мая, в Госсовете Коми состоялось заседание круглого стола по вопросам легализации и безопасности пассажирских перевозок легковым такси в республике.

В мероприятии приняли участии работники прокуратуры, ГИБДД, члены общественной палаты и региональной ассоциации таксомоторных предприятий, представители лицензионной палаты РК.

Первым проблему нелегальных такси в Коми обозначил председатель Коми республиканской ассоциации таксистов Игорь Хвищук.

 

По его словам, сегодня в Коми осуществляют деятельность более 10 тысяч перевозчиков. Их количество за последние полтора-два года значительно увеличилось. «Таксуют практически все, при этом абсолютно пренебрегая нормами законодательства. Таксисты-нелегалы игнорируют медицинское и техническое освидетельствования, необходимый трехлетний стаж вождения. Естественно, платить налоги они не собираются, — рассказал И. Хвищук. — Причиной такой сверхпопулярности нелегального извоза является не столько экономический кризис, сколько провалившееся реформирование такси, несоответствующее требованиям рынка законодательство, отсутствие проверок, а также организаторы нелегального извоза, появившиеся у нас в качестве федеральных сетей. Все это уничтожает легальных перевозчиков. Находясь в положении, когда нужно платить налоги, соблюдать требования безопасности и законодательства, перевозчики просто разорятся. Не имея возможности вести свой бизнес правильно, они уходят в тень».

Между тем, по словам И. Хвищука, положительные тенденции в исправлении ситуации наметились. Так, например, на федеральном уровне в марте этого года был инициирован законопроект, который существенно должен изменить ситуацию в области такси. Подразумевается, что для нелегальных извозчиков наказание увеличится до 30 тысяч с лишением прав управления транспортным средством вплоть до шести месяцев. Для легальных перевозчиков, напротив, будут введены такие послабления, как отсутствие требований к цвету, к дорогостоящему ГЛОНАСС, ликвидацию квот. Наконец-таки в законе должно появиться такое упоминание как «диспетчерское такси». На сегодня эта правовая норма просто не определена. После определенных инициатив на местах, вполне возможно, принятие закона позволит привлекать к ответственности диспетчерские службы за передачу заказов нелегальным таксистам.

Член Коми республиканской ассоциации таксистов Сергей Бещагин отметил, что некоторые проблемы в решении вопроса создает несовершенство судебной системы.

 

«Хотелось бы отметить еще такую ситуацию, складывающуюся в законодательстве, когда за основу судебных решений суды берут некие прецеденты, созданные Верховным судом. Например, перевозчика, не являющегося предпринимателем, суды оправдывают. Если же таксист является предпринимателем, но забыл разрешение дома, тогда его суды наказывают. Это тоже неплохо было бы исправить на уровне судебной системы, — подчеркнул С. Бещагин. — Также в ряде городов практикуется открытие фирм-однодневок, которые обеспечивают людей разрешениями на перевозку, по факту устанавливая с ними трудовые отношения, но не платя заработную плату. С этим нужно бороться. Если хотите принять людей на работу — принимайте и платите за них налоги. Нужно вести бизнес честно. На самом деле мы не против конкуренции, но давайте работать в рамках закона. Федеральные сети, привлекая водителей, вводят для них доплату. Мы полагаем, что это уже трудовые отношения».

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РК Игорь Бобков, считает, что кардинально проблему поможет решить принятие законопроекта, находящегося на рассмотрение в Госдуме.

 

«Мы этой темой занимаемся уже достаточно давно и очень приятно, что посыл идет снизу, от рядовых перевозчиков, — отметил он. — Тема эта беспокойная. Во время поездок по районам республики ко мне обращаются перевозчики, которые говорят о том, что в тех фирмах, в которых они работают, только от полутора до двух процентов перевозчиков работают легально. Эта цифра достаточно тревожная. Она говорит о том, что бизнес, действительно, ушел в тень. Соответственно, водители не платят налогов, не получают патентов. Со своей стороны мы обратились в аппарат уполномоченного при президенте Российской Федерации с тем, чтобы в ежегодный доклад главе государства был включен тот закон, который сегодня находится в Госдуме, чтобы были закреплены основные понятия к нему. Основная нить этого закона — легализация диспетчерских служб. Доклад президенту будет подписан в мае. И, я думаю, судя по той полемике, которая сегодня везде ведется, этот пункт обязательно попадет в ежегодный доклад. Нездоровая конкуренция подкашивает легальный бизнес и недельные акции ГИБДД проблему не решают. Нужен закон».

Заместитель руководителя лицензионной палаты Коми Владимир Шелест сообщил, что в республике наметилась тенденция отказов от разрешений на оказание услуг по перевозке . Одна из причин — именно увеличение числа нелегальных таксистов.

«Наша служба осуществляет государственный контроль за осуществлением перевозок пассажиров на территории Республики Коми, но мы контролируем легальных перевозчиков, которым выдаем разрешение на осуществление этой деятельности. Мы заинтересованы в том, чтобы законодательство побуждало к легальному бизнесу. С начала действия закона нашей службой было выдано 2900 разрешений, переоформлено 47, прекращено 1180. По состоянию на 1 мая в республике действует 1709 разрешений. Конечно, нелегальных перевозчиков значительно больше сейчас. В то же время с августа прошлого года по настоящее время службой не возбуждались дела об административных правонарушениях, по которым уже полномочия переданы нам. Мы проводим с легальными таксистами разъяснительную работу», — отметил В.Шелест.

Он также отметил, что у ведомства нет информации от потребителей услуг и органов полиции за указанный период о фактах нарушения законодательства лицами, осуществляющими перевозку пассажиров. «Одна из основных проблем для нас — отказ от разрешений на осуществление деятельности. Чаще всего предприниматели идут на это, когда им вручают уведомление о проверке, так как, видимо, у них не все в порядке. Еще одна причина досрочного прекращения индивидуального предпринимательства — неблагоприятная экономическая ситуация в сравнении с нелегальными перевозчиками», — подчеркнул представитель палаты.

По прогнозам лицензионной палаты РК, до конца 2014 года сохранится тенденция досрочного прекращения разрешений на перевозку пассажиров. Но в то же время планируется, что количество обращений за получением разрешений и предоставление этих услуг останется на уровне 2013 года. Это порядка 400 разрешений. Если же будет принят законопроект, ужесточающий наказание нелегалов, в службе ожидают всплеска обращения от перевозчиков.

Заместитель начальника УГИБДД МВД по Республике Коми Алексей Остешов считает, что ужесточение нарушений за нелегальный извоз, предусмотренное законопроектом, позволит изменить ситуацию в лучшую сторону.

«Работу такси необходимо вводить в жесткие легальные рамки, — заявил он. — Работа эта ведется и динамика была положительной до момента увеличения страховых взносов. Это пресекло на корню всю проделанную работу. Перевозчикам стало невыгодно получать разрешения. В 2013 году нами было составлено 145 административных материалов, за отсутствие разрешений на оказание услуг по перевозке багажа и пассажиров — 31 материал, за незаконную установку на транспортном средстве опознавательных фонарей легкового такси — 43 материала, за управление транспортным средством с незаконно установленным фонарем такси — 68. Но легальные таксисты просто сняли шашечки и стали ездить без опознавательных знаков. Увеличение штрафов поможет нам изменить ситуацию с нелегальными перевозками».

По результатам круглого будут подготовлены рекомендации для различных контролирующих органов.

Источник: http://www.komiinform.ru/

Похожие новости