Световая реклама буквально захватила Петербург. Жильцы домов, особенно на центральных улицах, устали от мигающих круглосуточно вывесок, а световая реклама, которая стала появляться на дорогах, мешает водителям
Стоит прокатиться по ночному Петербургу хотя бы раз, чтобы увидеть, насколько нелепо может смотреться световая реклама. Горящие разноцветные лампочки, устанавливаемые на крышах и образующие «бегущую строку», сильно отвлекают тех, кто едет сзади. Ее легко можно спутать со светофором или указателем объезда.
Участники сообщества Spb_auto в «Живом журнале», которым подобные вывески «съели глаза», решили поинтересоваться законностью установки световых конструкций на различных авто, предлагающих «дешевое такси» или «доставку цветов». «Указанная рекламная конструкция содержит световое табло, направленное против хода движения. Свет от табло отвлекает водителей от дороги, а в темное время суток ухудшает видимость, так как направлен в лицо других водителей, таким образом он ставит под угрозу безопасность дорожного движения», — написал письмо в УГИБДД по Петербургу и Ленобласти один из недовольных автомобилистов. Его примеру последовали еще несколько единомышленников.
Спустя месяц, как того требует закон, они получили ответы, повторяющие друг друга практически слово в слово: мол, установка подобных конструкций законом не запрещена. Соответственно, все, что не запрещено, то разрешено…
«На Ваше обращение сообщаю, что размещение рекламы на транспортных средствах регулируется статьей 20 Федерального закона “О рекламе” от 13.03.2006 г. № 38-Ф3. В данной статье Федерального закона отсутствует запрещение на использование световой рекламы на транспортных средствах», — гласил ответ, подписанный замначальника регионального управления Кузнецовым. То есть, как следует из этих формулировок, любой автовладелец может развесить по периметру авто любые прожекторы и и рекламные сообщения.
С другой стороны, ГИБДД почему-то не учитывает, что речь идет о внесении изменений в конструкцию автомобиля (установка дополнительных световых приборов).
Если на авто переоборудованы световые приборы, неважно, как они светят — обычным лучом или в форме надписи о продаже чего-либо (или предложения услуг). Есть регламент их установки, который не регулируется законом о рекламе, но нарушения которого возмещаются по КОАП РФ. Впрочем, даже рейдов по проверке световых приборов в последнее время в городе и области не проводилось, не говоря уже о взимании штрафов за эти нарушения. Видимо, руководство ГИБДД не видит в этом проблемы — в отличие от общественников, заявляющих об угрозе безопасности движения.
Отметим: активно использующих световую рекламу на городских проезжих частях становится все больше. Пионером стала одна из фирм такси, название которой по понятным причинам мы сообщить не можем. Подобные авто доставляют неудобство, ослепляя как яркостью, так и частым морганием или мерцанием. Во избежание полного ослепления водителям приходится менять полосу движения, останавливаться или совершать иные маневры, чтобы транспортное средство с рекламной установкой удалилось из прямой видимости.
«Единственный годный вариант борьбы — вечером пристраиваться сзади и слепить дальним. Ну, однажды зимой я так делал с таксишной “Шкодой” какой-то. В итоге поползали с ним по полосам КАДа минуты 3, потом я решил, что выгляжу идиотом, успокоился, обогнал его и поехал дальше», — рассказал один из «борцов». Он призвал людей не пользоваться услугами организаций, которые создают опасность на дороге. Других способов борьбы с нарушителями зрения у активистов, увы, пока нет. А ГИБДД световую рекламу не видит в упор — в прямом смысле…
СПРАВКА.
Извлечение из приказа МВД РФ № 410 от 7 июля 1998 г. «Об утверждении Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах»
4. Запрещается:
4.2. Устанавливать на транспортных средствах в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом — изготовителем транспортных средств, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на транспортных средствах в соответствии с требованиями ГОСТ 8769 «Приборы внешние световые автомобилей , автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости».
4.4. Использовать для нанесения рекламы на транспортные средства покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом.
5. Установка на транспортные средства рекламных щитов, табличек, световых табло относится к простейшим видам переоборудования, которые осуществляются без разработки проектной документации, но по согласованию с Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации.
II. Порядок осуществления контроля за размещением рекламы на транспортных средствах
6. Контроль за соблюдением требований, предусмотренных настоящей Инструкцией, осуществляется подразделениями Госинспекции при регистрации (перерегистрации), проведения государственного технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним, а также при контроле за дорожным движением.
Источник: http://ok-inform.ru/