Официально работающих перевозчиков вытесняют с рынка нелегалы и интернет-агрегаторы
Южно-Сахалинск, 14 апреля, SakhalinMedia. Руководители лицензированных фирм такси обратились в сахалинское отделение общественной организации «Деловой России» с просьбой помочь решить проблему с засилием нелегальных перевозчиков, которые постепенно вытесняют их с рынка этих услуг, сообщает корр. ИА SаkhalinMedia.
Представители сахалинских легальных такси обратились в «Деловую Россию» с просьбой обратить внимание властей на нелегальных перевозчиков. Особые проблемы зарегистрированным такси доставляют компании, которые по сути не являются перевозчиками, а являются интернет-агрегаторами – inDriver, Нон Стоп, «Служба заказов такси «Максим»».
— Недавно на Сахалине стали функционировать электронные площадки, которые дают возможность любому, зарегистрировавшемуся у них водителю заняться извозом. Они предоставляют услуги диспетчеризации, а клиенты имеют возможность сами контролировать цену. Число желающих воспользоваться их услугами становится все больше. Такая форма организации бизнеса имеет право на существование. В ней нет ничего противоестественного и противозаконного, подобные организации давно и довольно успешно работают в крупных городах. Но беда в том, что сегодня контроля за такими компаниями по сути нет. Администрация того же inDriver находится даже не на Сахалине, она не видит на каких машинах осуществляется извоз, не спрашивает есть ли у водителя лицензия и не несет никакой ответственности за тех, кому передает заказы. Клиент, пользующийся услугами «независимых перевозчиков» не защищен. Есть и еще один аспект проблемы – никто не контролирует такие фирмы с точки зрения получения лицензий и выплаты налогов, — рассказал председатель регионального отделения «Деловой России» Алексей Латыпов.
На общественном совете при участии «Деловой России» в областной прокуратуре этот вопрос был обсужден и принят к рассмотрению, после чего в рамках своей компетенции прокуратура пообещала принять меры.
— Принят ряд законов на разных уровнях, регламентирующих деятельность такси. Областной закон определил, где и кто выдает лицензии. Также прописаны требования к автомобилям – такси. Но нет механизма контроля и проверки фактического состояния самих автомобилей, кроме РЭУ ГИБДД. А этого часто недостаточно, — считает Алексей Латыпов.
Ранее разрешения выдавало министерство транспорта. А с начала этого года их выдает каждый муниципалитет. Но зачастую у них нет сил в течение пяти лет контролировать выполнение требований лицензий.
Сотрудникам ГИБДД проще контролировать представителей легальных такси, там есть хозяева и есть с кого спросить. А с «бомбилами» предпочитают не связываться — больше заморочек и возни с привлечением к ответственности.
Легальные перевозчики уже потеряли от 20 до 30% выручки. Они вложили деньги в обновление автопарка новыми европейскими и корейскими автомобилями и надеялись окупить затраты в ближайшее время. Но при таком раскладе сил некоторые компании близки к разорению.
Это подтолкнуло крупные фирмы, у которых 30 и более таксомоторов, объединиться и обратиться за помощью к властям и общественным организациям, в том числе и в «Деловую Россию»
Алексей Латыпов предлагает разработать и принять на законодательном уровне механизм меры ответственности к подобным электронным посредникам. А на местном уровне объявить своего рода информационную войну — ГИБДД выявляет нелегалов, а СМИ широко освещает эту борьбу с обнародованием информации о «серых» перевозчиках.
Справка:
InDriver — интернет-агрегатор услуг пассажирских перевозок. Ключевым отличием от служб такси является отсутствие единой диспетчерской и механизм микротендеров. Любой желающий с авто может оказывать услуги, не выплачивая налоги, не регистрируясь в официальных органах. Главный плюс для заказчиков- низкая стоимость перевозок при отсутствии любых других гарантий. Минусы — никаких гарантий качества перевозки, в том числе и личной безопасности.
Источник: http://sakhalinmedia.ru/