Полис ОСАГО призван избавить автолюбителей от беспокойства о своей машине. Однако на деле специалисты страховых компаний не только добавляют своим клиентам головной боли, но и открыто издеваются, лишая людей единственного заработка.
ПОЛИСОВ НЕТ, И НЕ БУДЕТ.
В наукограде таксистов, имеющих лицензию на перевозку пассажиров, можно пересчитать по пальцам, наш читатель Михаил — из их числа. В начале марта у обнинского него закончился срок действия полиса ОСАГО. Желая и дальше трудиться на ниве пассажирских перевозок, водитель отправился в свою страховую компанию «Цюрих», чтобы продлить полис.
Девушке — консультанту Владимир честно сказал, что занимается частным извозом, и хочет оформить полис ОСАГО, указав повышенный коэффициент тарифа. Ведь такси используется больше, чем личный транспорт, следовательно, вероятность попадания в ДТП выше, — рассудил клиент компании. Об этом же говорит и федеральный закон об обязательном страховании.
Барышня без лишних разговоров и препирательств, вернула все документы таксисту, строго отрезав: «Полисов для такси нет, когда будут — неизвестно».
Расстроенный таким поворотом дел Владимир поспешил обратиться в другую страховую компанию, благо в запасе еще было время до истечения срока действия полиса.
Но и здесь горемычного таксиста опять ждал отказ, только уже по двум основаниям: «чужим» клиентам ОСАГО не оформляется, а для таксистов бланков и вовсе не водится.
— Почему нарушаются мои гражданские права? Почему мне отказали? — возмущается предприниматель, потерявший законную возможность зарабатывать на хлеб частным извозом.
В СУРОВЫХ РЕАЛИЯХ ВЫЖИВАЮТ НЕ ВСЕ.
Мы обзвонили десяток организаций, оказывающих в Обнинске услуги страхования. Телефоны трех компаний отвечали длинными гудками. Поговаривают, одна из них «эмигрировала» в областной центр, а другие и вообще закрылись. Выжившие в наукограде страховщики бодро поднимают телефонные трубки, но, заслышав заветное слово «такси», консультанты тушуются.
Радостные предложения вступить в ряды клиентов сменяются коротким заученным ответом: «Нет бланков», «Таксистов не страхуем», «Все бланки проштампованы «Не для такси», — такие ответы были получены в компаниях «Альфа — страхование», «Макс», «Цюрих», «РЕСО» и «Московии».
ГДЕ РАБОТАЮТ САМЫЕ БЕЗЖАЛОСТНЫЕ СТРАХОВЩИКИ?
Самые бойкие и разговорчивые агенты работают в «Гута-страховании». На уточняющий вопрос, девушка бодро ответила: «Это не совсем «Гута-страхование», компания прекратила свою деятельность, но проконсультировать мы вас можем. Что вы хотите застраховать?» Далее консультант «не совсем Гутта-страхования» озвучила ряд вопросов, связанных с обязательным страхованием. И только заветное слово «такси» умерило пыл. «Не совсем страховой агент», очевидно, был расстроен потерей потенциального клиента:
— Нет, таксистов мы не страхуем.
— Почему? На основании какого положения, федерального закона? -поинтересовались мы.
— Это внутренний приказ, официального распоряжения вы нигде не найдете, как ножом отрезала щебетавшая пять минут назад дама.
Ну а номинацию «Самый безжалостный страховщик», по-нашему мнению, заслужила компания «Росгострах». Местные специалисты расправляются с неугодными клиентами самым кровожадным способом — переключением на другого специалиста.
Время ожидания в нашем случае составило 25(!!!) минут, а специалист так и не соизволил подойти к телефону. То ли так занят товарищ, то ли забывчив, то ли намеренно выматывал ненужного клиента.
КОГДА ПРЕКРАТИТСЯ СТРАХОВОЙ ПРОИЗВОЛ?
Опытным путем выяснилось, что продлить полис ОСАГО таксисту в Обнинске не представляется возможным. Ни одна из компаний, существующих в наукограде, не берется страховать авто с «шашечками».
Без действующего полиса Михаил не имеет права выезжать из дома, а соответственно, зарабатывать на жизнь. Возникает резонный вопрос: зачем частному извозчику получать лицензию, тратить 36 тысяч рублей, если работать нормально человеку все равно не дают, делая пешкой в сомнительной игре страховщиков.
Кстати, без страховки «бомбить» не так накладно, чем без лицензии. Штраф за отсутствие ОСАГО составляет 500 рублей, а за отсутствие лицензии на пассажирские перевозки — от 2,5 тысяч. И это только, если «попадешься».
Ну а если таксист считает себя законопослушным гражданином, путь его лежит в суд. Поскольку отказать в оформлении полиса страховой агент может только в случае отсутствия пакета документов — других оснований ФЗ «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» не предусматривает.
К слову, в Челябинске уже создан прецедент по аналогичному делу. В начале марта прокуратура Челябинска установила, что в местных филиалах компаний «Цюрих» и «Ренессанс Страхование» клиентам отказывали в оформлении полисов ОСАГО, ссылаясь на отсутствие бланков. В адрес руководителей организаций вынесены предписания.
В наукограде пока опыт челябинских прокуроров, насколько нам известно, не применяется. Чтобы не остаться без средств к существованию, обнинским таксистам придется сделать выбор: «бомбить» или идти в суд.
Источник: http://www.pressaobninsk.ru/