На амурском рынке услуг по перевозке пассажиров появились организации сетевого формата под названием «Служба заказа такси «Максим» и «ВезиТакси». Однако, как говорят в региональном минтрансе, их деятельность незаконна. Зарегистрированные в других частях России фирмы здесь работают без разрешения и не платят налоги в областную казну, вытесняя местных официальных перевозчиков с рынка.
У благовещенского студента Александра каждый рубль на счету. Поэтому несколько работ. Ради них и увлечений часто приходится ездить в разные точки города. В основном на такси. Перевозчика, уверен парень, он выбрал самого выгодного – службу заказа такси «Максим». Ожидание около 10 минут, а поездка почти в 8 кварталов стоит всего 90 рублей. Говорит, для студента самое оно.
«Цена не большая. Позволяет экономить деньги. Риск так-то всегда есть. Конечно, страшновато бывает – мало ли какой водитель попадётся, в каком состоянии машина», — говорит студент Александр.
О новом перевозчике, который, кстати, позиционируется не как таксомоторная компания, а как оператор по работе с заказами, в Приамурье стало известно в сентябре прошлого года. Тогда же от зарегистрированных предпринимателей в областной Минтранс начали поступать жалобы на нелегалов. С появлением крупного конкурента наработанная годами клиентура сократилась в несколько раз.
«Заказы спали. Мы же не можем спустить стоимость заказа до такого уровня как они перевозят пассажиров. В час было например 300 звонков, а сейчас стал спад звонков – 50-70», — рассказывает диспетчер таксомоторной компании Анастасия Пнёва.
Сейчас амурские предприниматели, по их словам, несут огромные убытки. Согласно последним изменениям в законодательстве, автомобили необходимо перекрашивать в жёлтый цвет – это как минимум по 30 тысяч на каждую машину. Плюс расходы на ежедневные до- и послерейсовые медосмотры водителей. Обязателен перед выездом и контроль технического состояния транспортного средства.
«Смену передают и проверяется механика. Подписывается путевой лист, если нужно какое-то техническое обслуживание, то каждые 10 тысяч километров замена масла, тормозных колодок проводится согласно техническому обслуживанию №2. Чтобы было технически исправно и не было аварийных ситуаций», — поясняет механик таксомоторной компании Николай Рублёв.
Как обеспечена безопасность машин и пассажиров у нелегалов – большой вопрос. Ведь с предприятием, руководство которого находится в другом регионе, у работающих тут «бомбил» даже не заключён трудовой договор. Стаж водителя не проверяется. А схема работы – незамысловата. Заказы принимаются по автоматически действующей на мобильниках или планшетах программе.
«Когда человек присаживается в автомобиль неизвестно к какой компании, к неизвестно какому человеку, в случае чего, даже той же потери ключей, я не говорю уже о более весомых происшествиях, обратиться будет некуда, — считает генеральный директор таксомоторной компании Олег Дьяченко. – Зашёл большой сетевик, который полностью поедает здесь рынок, собственно говоря, под своими флагами собирает всех «бомбил».
«Концы с концами не можем свести, так как у нас кредиты. Нужно покупать автомобили новые, обновлять парк и как-то деньги должны быть на развитие, которых сейчас нет. Поэтому некоторые фирмы банкротятся, закрываются, объединяются», — говорит генеральный директор таксомоторной компании Александр Хмара.
Согласно официальным данным, к середине марта в Приамурье было выдано свыше 2200 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Одновременно больше 500 были аннулированы. Конкурировать с сетевой нелегальной компанией местные предприниматели не смогли. Борьбу с ней из-за неуплаты налогов в областную казну начал региональный минтранс. По запросу ведомства амурские антимонопольщики проверили, на каком основании на радио и в газетах публикуется реклама такси «Максим», и назвали её незаконной. После этого министерство транспорта совместно с амурскими законодателями обратилось в ГосДуму с предложением ужесточить меры наказаний для «сетевиков».
«С такой инициативой выступили, чтобы повысить ответственность для нелегальных перевозчиков до 50 тысяч за нелегальную перевозку. При повторных случаях конфискация транспорта как незаконное орудие получения прибыли», — говорит начальник управления развития транспортного комплекса министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Юрий Гужевский.
Помимо службы заказа такси «Максим», в Приамурье, по данным Минтранса, действует и другой нелегал – «ВезиТакси». На деле поймать и наказать таких водителей сложно, так как автомобили не имеют маркировки и шашечек. Решить проблему могут только сами амурчане, уверены и официальные перевозчики, и эксперты курирующего их ведомства. Пассажирам перед поездкой достаточно взвесить: что лучше, сэкономить деньги или быть уверенным в личной безопасности.
Источник: http://www.gtrkamur.ru/