Фраза на тормозах не экономят звучит хорошо, но следуют ей далеко не всегда. Некоторые делают выводы о состоянии колодок на слух: заскрипел металл по металлу — значит, пора менять. Менять в таких случаях нередко приходится и тормозные цилиндры, поскольку шток нередко клинит от излишне большого вылета.
Минимально допустимая толщина тормозного диска для многих тоже величина абстрактная. Возможно, они не знают, что при экстренном торможении с большой скорости слишком тонкие диски могут перегреться и как минимум покоробиться, а это уже однозначный приговор.
И уж, конечно, редко кто из нас обращается на сервис с просьбой заменить тормозную жидкость. А зря — поскольку она имеет свойство накапливать влагу, старая жидкость может не только вызвать коррозию металлических элементов системы, но и привести к более серьезным последствиям. Так, при активном торможении с соответствующим выделением большого количества тепла не исключено образование в магистралях паровых пробок, способных очень существенно снизить интенсивность замедления.
Типичная ситуация, повторяющаяся из года в год, — ремонт кондиционера по весне. Действительно, если он перестал эффективно работать в конце лета или осенью, кажется вполне логичным отложить визит на СТО до времени, когда вновь возникнет необходимость в прохладе. Однако можно построить также логическую цепочку, доказывающую обратное. Причиной выхода из строя кондиционера чаще всего становится недостаточное количество или полное отсутствие хладагента. Испариться он не может — значит, где-то должно быть отверстие, через которое произошла утечка. Через эту дыру за зиму внутрь попадет немало грязи, влаги и прочей гадости, которой в системе не место. Результат вряд ли удивит специалистов, но для хозяина машины заклинивший компрессор или неработающий терморегулирующий вентиль станет неприятным сюрпризом.