Газета таксистов
Выносится на обсуждение проект письма Председателю Государственной Думы от профессионального сообщества таксистов России. Предпологается, что массовое получение такого письма из различных общественных организаций, некомерческих партнерств, профсоюзов и союзов профсоюзов создаст необходимое влияние для налаживания законотворческой деятельности именно в профильном комитете Государственной Думы и наладит здоровый диалог общественных организаций и законодательной инициативы в отрасли.
Первоночальный проект письма, возможны корректировки и дополнения, но лучше не тянуть с отправкой, как говорится — «Куй железо не отходя от кассы»
Захотите изменить — Ваше право, но рекомендуется смысл оставить и не перегружать документ излишними, никому не нужными подробностями. Постарайтесь не вылезать за 2 страницы.
Считается, что массовая отправка создаст необходимый эффект, поэтому прошу «пройтись» по знакомым коллегам — руководителям НКО, Общественных организаций, отделений профсоюзов — конечно, которые имеют отношение к профессиональному сообществу таксистов.
Считается, что постановка вопросов в письме устраивает сегодня многих, поэтому просьба «непримиримых оппонентов» забыть на время свои разногласия.
ПРОЕКТ ПИСЬМА
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину
Логотип или штамп организации
Дата, номер письма.
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
С принятием Федерального закона № 69-ФЗ от 21 апреля 2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов РФ получили полномочия по регулированию ранее, на протяжении длительного времени, свободного рынка таксомоторных перевозок в России.
Статья 9 Федерального закона, регулирующая деятельность такси, принималась без экспертного обсуждения и с нарушением регламентов Государственной Думы, и была внесена в качестве поправки ко второму чтению Депутатами Государственной Думы. Профильным комитетом являлся Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству.
Благодаря организованным слаженным действиям таксистов России и проходившим предвыборным кампаниям, откровенные законотворческие ляпы в законодательстве были оперативно устранены принятием Федерального закона № 34-ФЗ от 23 апреля 2012 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации». Профильным комитетом по этому законопроекту также являлся Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству, исправляя, таким образом, свои недочеты.
На сегодняшний день, несмотря на явную, понятную даже неспециалистам, незавершенность базового Федерального закона, который к тому же не является, по сути, Законом, а носит ущербное для целой отрасли автомобильного транспорта название «Статья 9 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты», законодательная работа, по сути, прекратилась.
Несмотря на отсутствие в «Перечне вопросов, отнесенных к ведению» Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству деятельности такси, данный Комитет до сих пор назначается профильным по всем законопроектам, в сфере такси, поступающим на рассмотрение в Государственную Думу.
За прошедшее с апреля 2012 года время, Комитетом по конституционному законодательству и государственному строительству были отклонены 5 законопроектов: №№ 87814-6; 154780-6; 171773-6; 304130-6; 316702-6, Законопроект № 199315-6 – рассмотрение перенесено на неопределенный срок.
В заключениях Комитета на данные законопроекты все время говорится о «проводимом мониторинге законодательства», «преждевременности» и о «разработке Комитетом комплексного законопроекта в сфере такси». Однако хотим подчеркнуть, что экспертное, научное и профессиональное сообщество в сфере деятельности такси не привлекается Комитетом по конституционному законодательству и государственному строительству к декларируемой работе в принципе.
Таксомоторные перевозки во всем мире, несмотря на кажущуюся простоту их государственного регулирования, являются сложнейшим для нормирования видом предпринимательской деятельности, что обусловлено их особым правовым положением на транспорте – устной публичной формой договора фрахтования легкового такси.
Мы обоснованно полагаем, что в Парламенте Российской Федерации, заниматься совершенствованием федерального законодательства должны профессионалы из Комитета по транспорту Государственной Думы, при широком взаимодействии с экспертным, научным и профессиональным сообществом, а не Комитеты, у которых стоят другие государственные задачи.
Мы также выражаем искреннюю надежду на то, что руководство Государственной Думы обратит, наконец, внимание на проблемы в государственном регулировании деятельности такси, связанные с некачественным федеральным законодательством, и что это произойдет раньше, чем начнется очередная предвыборная кампания.
Представляя интересы организованного профессионального сообщества таксистов, просим Вас:
1. Поручить Комитету по транспорту Государственной Думы до 15 декабря 2013 года создать при Экспертном совете рабочую группу по деятельности такси, с целью обеспечения законотворческой деятельности в сфере такси.
2. Рассмотреть вопрос о включении в План законодательной работы на весеннюю сессию 2014 года Комитета по транспорту Государственной Думы разработку проекта полноценного Федерального закона «О таксомоторной деятельности в Российской Федерации».
С уважением, (от руки)
Должность Подпись ФИО руководителя