В 2014 году цены на топливо в России могут вырасти на 30% до 40 рублей за 1 литр, сообщает Российский топливный союз. Аналитики уверены, что столь существенное подорожание стоимости топлива, приведет к росту цен на недвижимость.
В «Метриум Групп» считают, что следует учитывать продолжающееся подорожание различных составляющих инвестиционной себестоимости строительства. Так, если проанализировать экономическую статистику за последние пять лет, то станет очевидно, что рост стоимости бензина и некоторых стройматериалов существенно превышал уровень инфляции.
По данным консалтинговой компании, если средняя цена бензина в 2009 году составляла 21 999 рублей за тонну, то в 2013 году показатель вырос на 58% — до 34 685рублей. А на силикатный и керамический кирпич за аналогичный период цены выросли на 39% и 42% соответственно.
Больше всего — на 83% — выросли цены в сфере металлопроката: с 35 360 до 64 842 рублей за тонну стальных электросварных труб. При этом цены на недвижимость в течение последних двух лет оставались неизменными за счет более медленного роста в цене других стройматериалов.
Например, цены на цемент за 2009-2013 выросли на 23% — с 3 276 до 4 044 рублей за тонну. Плиты перекрытий за 2009-2013 подорожали на 35% — с 4 883 до 6 608 рублей за м3, железобетонные стеновые панели — на 23%, с 9 063 до 11 180 рублей за м3. Однако, как считают аналитики, резкий рост стоимости бензина в 2014 году может нарушить достигнутую точку равновесия и взвинтит цены на жилье.
По мнению генерального директора риелторской компании Марии Литинецкой, «цена бензина — одна из значимых статей расходов при реализации проектов жилой недвижимости.
Расходы на него могут составлять от 0,5% до 2-3% от инвестиционной себестоимости проекта. И если бензин подорожает на 30% с 30 до 40 рублей за литр, то для конечных потребителей стоимость квадратного метра может вырасти на 7-10%.
При этом в сегменте de luxe и премиум ни подорожание бензина, ни рост стоимости жизни на покупательский спрос влияния не окажут. Тогда как в сегменте квартир эконом- и комфорт-класса подорожание квадратного метра даже на 5% может ограничить спрос».