Сервис «Яндекс.Такси» разослал своим партнерам предупреждение о начале инспекций автомобилей и водителей. Проверяющих будет интересовать наличие документов и соответствие машин заявленным характеристикам. Текст предупреждения приводит Roem.ru.
В сообщении «Яндекс.Такси» говорится о том, что мобильный контроль качества сервиса заработает с 9 июня. В ходе проверки будут создаваться срочные заказы, ничем не отличающиеся от запросов обычных пользователей. По прибытию водителя по указанному в заказе адресу, клиент продемонстрирует ему документ, подтверждающий тот факт, что он является сотрудником «Яндекса», и попросит разрешение на осуществление проверки. В случае сомнения в личности контролера, водитель может позвонить в компанию и запросить подтверждение.
В ходе проверки водитель будет обязан предъявить своё водительское удостоверение, документ, подтверждающий право на управление автомобилем (разрешение, лицензия, договор аренды и т.п.), полис ОСАГО, путевой лист с отметкой медика и механика, СТС и бланки строгой отчетности.
Кроме того, контролёр осмотрит салон и багажник автомобиля, а также проверит заявленное дополнительное оборудование, наличие возможности оплаты картой, установки детского кресла и перевозки животного в багажнике.
Водители, в работе которых не будет обнаружено нарушений, получат высокую оценку, а к таксопаркам и диспетчерским, работающим с недобросовестными водителями, будут применены санкции:
Все водители успешно прошедшие проверку, будут получать оценку 5 (с небольшой задержкой). По всем машинам с нарушениями, мы будем связываться с таксопарками и диспетчерскими и обсуждать меры, которые будут приняты в отношении данного партнера. […]
Отказ от проверки, намеренное уклонение от таких заказов, а также препятствие успешному прохождению проверки в любой форме — будет считаться «проваленной» проверкой.
Ранее в адрес «Яндекс.Такси» неоднократно выдвигались обвинения в низком качестве сервиса из-за привлечения к работе нелегальных перевозчиков. Против этого, в частности, выступили некоторые таксопарки в Санкт-Петербурге, отказавшиеся от работы с сервисом. В самом «Яндексе» тогда заявили, что были вынуждены подключать новых партнеров, потому что петербургские таксопарки не справлялись с работой.
Недовольство низким качеством предоставляемых услуг высказывают и клиенты, в числе которых и профессионалы Рунета. В апреле 2014 года управляющий директор агентства Hungry Boys Влад Ситников жаловался на то, что среди водителей «Яндекс.Такси» много мигрантов, которые не обладают хорошими машинами и не могут хорошо выполнить свою работу. В итоге Ситников заявил о том, что переходит на конкурирующие сервисы GetTaxi, CityTaxi, Wheely и Uber.
В треде на Facebook-странице директора по продукту издательского дома «Комитет» Владислава Цыплухина также разгорелось обсуждение альтернатив «Яндекс.Такси». Среди причин отказа от использования этого сервиса, помимо водителей-мигрантов, назывались и другие. Например, один из пользователей заявил о том, что перестал пользоваться «Яндекс.Такси» после того, «как какой-то «друг» с условным русским языком, в 10 утра впечатал нас в отбойник, заснув за рулем».
В ответ на подобные претензии «Яндекс» заявлял о том, что работает только с легальными перевозчиками и тщательно проверяет качество оказываемых ими услуг.
Жалобы на уровень сервиса и проблемы с партнерами не помешали «Яндекс.Такси» по итогам 2013 года заработать $4,2 млн, что в три раза превышает финансовые показатели 2012 года.
Источник: http://siliconrus.com/