«Яндекс. Такси» поселил людей в аэропорту. И взимает с них тройной тариф

Москвич борется с «Яндексом. Такси» из-за переноса его дома в аэропорт. Из-за близости к аэропорту Внуково сервис такси выставлял москвичу повышенные счета на перевозку.

Житель Москвы Тимофей Васильев подал жалобу в ФАС на «Яндекс. Такси». Причиной стали высокие тарифы из-за расположения дома Васильева поблизости от аэропорта и общая неудовлетворённость сервисом.

О своей проблеме москвич, проживающий рядом с аэропортом Внуково, сообщил в «Фейсбуке» в конце октября ( Текст:» Хорошие новости. Вместе с замечательным адвокатом Калой Ахильгов (Kaloy Akhilgov) мы сегодня подали жалобу в ФАС на Яндекс.Такси. Это продолжение истории о том, как Яндекс считал мой дом территорией аэропорта Внуково и выставлял повышенные тарифы. Попутно цена, которая отображалась мне, была в два раза выше, чем у водителя. Пострадал не только я, но и примерно все жители ближайшего поселка и половины мой деревни, которые всё это время платили втридорога за такси. Яндекс признал ошибку, прошел месяц, но воз и ныне там, вернее моя дача и ныне в аэропорту )

Мы решили проэксперементировать и подать официальную жалобу в ФАС. Суть наших претензий очень проста:
1. Яндекс должен изменить границы зоны аэропортов так, чтобы в них не попадали жилые дома.
2. Яндекс должен показывать в интерфейсе приложения детальную стоимость поездки и указывать, из чего она формируется. Сейчас вы выглядит как если бы вы приходили в магазин, набирали продуктов, а на чеке бы печаталась общая сумма: «Еда — 1650 рублей».
3. Мы хотим, чтобы ФАС обязала Яндекс пересчитать стоимость не только моей поездки, но и поездок всех жителей Внуково, совершенных по завышенным тарифам.
4. Приятное всем: мы хотим обязать Яндекс.Такси компенсировать клиентам деньги за опоздание подачи машины или отмену заказа водителем. Сейчас, если опаздывает или отменяет клиент, сервис охотно списывает с него деньги, а вот в обратную сторону это не работает.

Я не мегакорпорация, чтобы воевать с Яндексом, но почему-то верю, что недостатки в системах такси существуют только потому, что мы с вами позволяем им существовать и не прикладываем достаточных усилий, чтобы все изменить. Ваш репост или лайк будет маленьким, но важным вкладом в это дело, поделитесь этой записью с друзьями. Спасибо! 

Поэтому надо дать пару уточнений. Яндекс говорит, что мне все пересчитали и «баг пофиксили». Тут очень тонкий момент  Фиг с ним, что мне пересчитали одно, а на карту вернулось что-то непонятное. Проблема во всех остальных поездках всех других жителей и их пересчете. Это именно то, чего мы добиваемся».)

Яндекс говорит, что это был баг. Но баги не возникают из ниоткуда, они существуют в алгоритмах. Очевидно, у Яндекса нет специального агоритма для Тимофея Васильева, а значит от бага пострадали все местные жители и пересчитать надо поездки всех местных жителей, а не отделаться бонусными фантиками в единичном случае. Это именно то, чего мы добиваемся. Пока информации о том, что Яндекс пересчитал все поездки, которые были затронуты этим багом, у меня нет. Жду с нетерпением.

 Он рассказал, что «Яндекс. Такси» обсчитал его при поездке из дома до магазина и обратно. Вместо положенных 600 рублей по тарифу «Комфорт» система выставила счёт на 1100 рублей. Техподдержка «Яндекса» пояснила клиенту, что все поездки из аэропорта стоят минимум 300 рублей: адрес его дома находится в зоне трансфера Внуково. Деньги Васильеву возвращать отказались, предложив промокод на 300 рублей.

Спустя месяц Тимофей Васильев не увидел переноса своего дома с территории аэропорта и рассказал в своём «фейсбуке», что пожаловался в ФАС. По его словам, «Яндекс» признал ошибку, но продолжает выставлять повышенные счета на перевозку половины жителей деревни. Васильев потребовал изменить зону аэропорта и пересчитать все поездки, совершённые им и его соседями.

Также москвич потребовал от «Яндекса» показывать в приложении детальную стоимость поездки и ценообразование и штрафовать водителей сервиса за отмену заказа и задержку при подаче машины. Согласно правилам рассмотрения жалоб, Федеральная антимонопольная служба должна ответить на обращение в течение 30 календарных дней.

Источник

Похожие новости