Такое мнение высказал глава общественной организации «Объединение томских такси» Владимир Романов..Эта организация совместно с ГИБДД, ОБЭП и комитетом по лицензированию еженедельно проводит рейды по выявлению таксистов-нелегалов.
Как сообщил Агентству новостей ТВ2 Владимир Романов, рейды начались в конце лета и за это время было проведено порядка 15 таких проверок. Выявлено около 30 таксистов, которые занимались нелегальной предпринимательской деятельностью.
Как пояснил собеседник Агентства, в Томске на сегодняшний день работают 20 компаний-перевозчиков. Из них две -иногородние. Это сетевые компании «Максим» и «Лидер». Много нарушений фиксируются именно в этих компаниях. По данным Романова, часто водители «Максима» и «Лидера» работают без соответствующих разрешений. В то время как в томских фирмах от 60 до 100% водителей имеют лицензию на перевозку пассажиров. Этот перевес создают препятствия для работы местных компаний.
«Сетевые компании не хотят играть по общим правилам и соблюдать законы. Они, не предъявляя никаких требований к водителям, затрудняют томским компаниям работу с водителями. Сейчас водителя сложно поставить в какие-то рамки. Заставить его проходить медико-контрольного механика, быть вежливыми с пассажирами. Как только к водителю предъявляют требования, он может хлопнуть дверью и уйти. Вопрос не только в том, что они недобросовестно конкурируют, но и в том, что они делают неуправляемым рынок труда таксистов», — заявил Владимир Романов.
Добавим, сегодня за нелегальное предпринимательство водителю грозит административное наказание — штраф от 2 до2,5 тысяч рублей. Однако рейды по выявлению таксистов-нелегалов все-таки дают свои результаты. В сентябре этого года Комитет по лицензированию выдал рекордное количество разрешений на перевозку пассажиров — порядка 100 лицензий за месяц. Кроме того, руководители томских такси отмечают, что к ним все чаще приходят устраиваться на работу таксисты, поскольку работать в сетевых компаниях становится опасно.