Шашечки с кулаками. Таксисты объединяются в отряды самообороны

Шашечки с кулаками. Таксисты объединяются в отряды самообороны

Движение самообороны набирает популярность среди уральских водителей. Свердловские таксисты, не желая больше становиться жертвами нападений, создали собственную службу взаимопомощи. Новое движение уже доказало свою эффективность: на помощь таксистам, попавшим в беду, не раз приезжали их находящиеся рядом коллеги, иногда даже с пассажирами.

«Спасение утопающих — дело рук самих утопающих» — к такому выводу пришли свердловские таксисты. Испробовав все способы обеспечения собственной безопасности и убедившись в их неэффективности, водители решили объединиться и создать собственную систему взаимовыручки. Всерьез задуматься о самообороне пришлось осенью 2013 года — после череды нападений на таксистов и поджогов их машин.

Дамир Газезянов, предстатель профсоюза таксистов Свердловской области:

— Таксист сегодня — это одна из самых опасных профессий. Мы пытались поднять эту проблему, но нас не слышат или не хотят слышать. С их точки зрения у нас все хорошо, все прекрасно. Увы, но приходится признать: простой бедный таксист сегодня никому не нужен. Поэтому решили, что помогать друг другу будем сами.

Таксисты создали целую сеть из водителей, которые, постоянно передвигаясь по городу, готовы в любой момент прийти на помощь друг другу. Как говорят сами таксисты, плюсы такой системы в ее гибкости и мобильности — первые «бойцы» могут оказаться в нужной точке уже через считаные минуты. По словам таксистов, в каждом районе Екатеринбурга одновременно находится до 30 их автомобилей.

Связь между собой водители держат через онлайн-рацию — специальное интернет-приложение для телефона или планшета, которое можно бесплатно скачать с Google Play (программа работает не только в Android, но и в iOS, BlackBerry и Windows). Особенно много водителей выходят в онлайн и заступают «на дежурство» ночью, а также в выходные и праздничные дни, когда на линии заметно вырастает число пьяных и просто потенциально опасных пассажиров.

СПРАВКА:

Из правил пользования приложением Zello и каналом екатеринбургских профессиональных водителей такси:

Обязательно добавление личной фотографии с лицом (не машины, не аватарки, не групповые фото), указание реального имени на русском языке, марки, цвета, госномера автомобиля такси.

В общий канал передаются сообщения коротко и по делу, четко, громко.

Рекомендуется выдерживать паузы 2–3 секунды между сообщениями разных пользователей, чтобы не создавать нескончаемый поток сообщений, который невозможно прервать.

Новая система уже успела доказать свою эффективность и помочь предупредить несколько неприятных ситуаций. После сигнала SOS находящиеся рядом водители быстро приезжали на выручку (иногда даже с пассажирами, если те были не против). Как показала практика, самого факта такой поддержки часто оказывается достаточно, чтобы погасить конфликт и помочь мирно разрешить ситуацию.

такси

Денис Силантьев, таксист, индивидуальный предприниматель, стаж работы — 14 месяцев:

—  Конечно, нельзя сказать, что мы каждый день рискуем жизнями, но проблемные ситуации действительно периодически возникают, в том числе и нападения на таксистов. А когда речь заходит о твоей собственной безопасности, каждый решит лишний раз перестраховаться. Каждый спасается как может. Кто-то просто отказывается везти пьяные или подозрительные компании (но это надо как-то объяснять диспетчеру), кто-то ездит с другом или помощником (но помощнику надо платить). Кто-то использует физические методы — держит рядом с сиденьем дубинку, разводной ключ, надевает на горло под одежду жесткую защиту — чтобы успеть дать отпор, даже если с заднего сиденья накинут удавку.

Артем Третьяков, из обсуждений «ВКонтакте»:

— С таксистом одним ехал со стажем, он рассказывал, что его 3 раза удавкой душили.

Заботой о безопасности помощь таксистов друг другу не заканчивается — если необходимо, они приезжают в случае поломки или аварии, помогают найти сложные адреса, сообщают о пробках, ремонтах дороги, объездах. Пока для связи свердловские таксисты используют готовую компьютерную программу, но уже сейчас в одной из российских IT-компаний специально для них разрабатывается приложение, которое будет обладать всеми необходимыми функциями (к примеру, в нем можно будет отследить траекторию движения автомобиля и определить, где он находится в данный момент).

Неонила Полякова, Журналист:

— Таксистов иногда за глаза называют «камикадзе» — настолько сегодня опасна данная профессия. Люди идут работать в сферу пассажирских перевозок, спасаясь от безработицы. И неизвестно чем для каждого из них может обернуться любой рейс. Очень печально, что спасение утопающих оказывается, как всегда, делом рук самих утопающих. А проблемы обеспечения безопасности таксистов, опять же, решаются только за счет самих людей за рулем, защитить которых правоохранительные органы просто не в состоянии…
Источник: http://smartnews.ru/

Похожие новости