Пассажиры сейчас играют важную роль в бизнесе такси. Они дают свои оценки, которые влияют на рейтинг водителей, и, как следствие, на количество и качество заказов. Мы выяснили, что не устраивает клиентов столичного такси.
Понятно, что всем, кто пользуется такси, хочется ездить на чистых, красивых и дорогих машинах, чтобы водитель знал каждый закоулок вашего района и понимал пассажира с полуслова, ну и, разумеется, чтобы стоимость поездки была ниже, чем в метро. Мы же, опросив клиентов такси BFM, выделили ряд, на наш взгляд, важных и адекватных замечаний к работе столичных такси.
Елена, 39 лет, руководитель отдела.
На дорогах полно желтых такси, но почему-то по-прежнему, когда голосуешь, останавливаются «нелегалы». Я часто бываю в Европе и США, и там нет проблемы выйти на улицу и поймать такси. В случае, если нельзя останавливаться прямо на дороге, полно специальных мест для такси, где ты всегда найдешь свободную машину. В Москве мне приходится заказывать машины, что не всегда удобно. А в часы пик иногда вообще приходится ждать такси по полчаса – что при моем графике просто нереально.
Дмитрий, 54 года, госслужащий.
Я вообще редко пользуюсь сервисами такси, вроде Яндекса или GetTaxi. Не знаешь, кто к тебе приедет, машины могут быть грязными… Дело не во внешнем виде, а даже внутри. Это не очень приятно. Предпочитаю заказывать машину в проверенной компании. Хотя признаюсь, долго не мог такую найти – по тем же причинам. Но есть проблема – ограниченный автопарк. Просто заказать машину даже в крупной конторе, с подачей, скажем, в течение 20 минут непросто. Агрегаторы, как правило, готовы найти водителя быстрее. Вот и приходится иногда жертвовать комфортом.
Владислав, 38 лет, менеджер страховой компании.
Мне не нравится автопарк столичных такси. Точнее мне-то все равно, я всегда заказываю машину бизнес-класса… Просто часто бываю в Германии и привык, что меня везут на комфортном большом автомобиле. Но в целом, по городу, ведь ездят одни малолитражки. Иностранцу, например, не объяснишь, что у нас можно заказать и нормальную машину, и они думают, что в Москве, одной из самых дорогих столиц мира, такси это «солярисы» и «кобальты». А еще иностранцам, с которыми мне приходится часто общаться по работе, непонятно, почему для них тариф из аэропорта или по городу в два-три раза больше, чем для местных жителей. Вывод – нужны единые тарифы для такси, как в Европе.
Мария, 35 лет, коммерческий директор
Страшно стали напрягать оценки за услуги такси. Точнее то, что каждый водитель просит, даже умоляет поставить ему оценочку, да еще и хвалебный комментарий написать. Наверное, это хорошо, дисциплинирует водителей, но у моего мужа был из ряда вон выходящий случай. Таксист приехал на грязной машине, вез как-то странно, не по навигатору, стояли в пробках. А еще в конце у него и сдачи не оказалось. Причем он даже не предложил пойти разменять. Муж отдал 1 000 рублей, хотя должен был за поездку 700 и поставил оценку 2, перечислив все свои претензии. Так вот водитель после стал ему названивать, оскорблять и угрожать, мол, что тебе такому-сякому не понравилось. В общем, наверное, если такой сервис необходим, то он должен быть анонимным.
Роман, 42 года, частный предприниматель.
Я давно забросил идею передвигаться по Москве на машине. Живу за городом, и в основном использую общественный транспорт. Такси для меня – это машина от метро до офиса или магазина, на два-три километра не больше. Но практически у каждой станции метро, официальных такси вы не найдете. Редко попадаются, но и те стоят уже в ожидании клиентов, по заказу. Приходится садиться к нагловатым «нелегалам», которых чуть ли не уговариваешь довезти тебя. А они как будто делают тебе одолжение, что везут, а не выполняют свою работу. И меня удивляет, почему с этим никто не борется. Ведь известно всем: и полиции, и столичным чиновникам, тем, кто курирует вопросы такси в Москве, что у каждой станции метро стоят десятки нелегальных таксистов.
Источник: http://www.bfm.ru/