УФАС привлекло ИП к ответственности за бегущую строку на такси

03 августа 2015 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (Мурманское УФАС России),оставив без изменений решение Арбитражного суда Мурманской области по делу о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя.

Административное дело в отношении индивидуального предпринимателя было возбуждено в ноябре 2014 года за распространение рекламы на транспортных средствах (такси) в виде световых табло с бегущей строкой.

Материалы дела, подтверждающие факт нарушения части 5 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ были переданы в антимонопольный орган сотрудниками ОГИБДД УМВД по г.Мурманска.

Изучив представленные документы, Мурманское УФАС России пришло к выводу, что световая реклама с бегущей рекламной строкой, размещённая в салоне автомобиля на панели заднего окна, создаёт угрозу безопасности движения, отвлекает внимание участников дорожного движения и отвлекает от управления транспортным средством других водителей, движущихся в одном направлении за автомобилем со световой рекламной конструкцией в виде бегущей строки.

С позицией антимонопольного органа согласились также и члены Экспертного совета по применению рекламного законодательства, на рассмотрение которым была представлена вышеуказанная реклама. Эксперты единогласно признали световую рекламу с бегущей рекламной строкой, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

По решению антимонопольного органа предприниматель был привлечён к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 тыс. рублей. Не согласившись, предприниматель оспорил постановление Мурманского УФАС России в судебном порядке. Суды двух инстанций в удовлетворении заявленных требований отказали, признав постановление Мурманского УФАС России законным и обоснованным.

Впредь предприниматель обязан соблюдать требования части 5 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».

Справочно: частью 5 статьи 20 Закона о рекламе установлено, что реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

Источник

Похожие новости