Тульские таксисты поговорили о «бомбилах» и социальном такси

Тульские таксисты поговорили о «бомбилах» и социальном такси

11 декабря в здании тульской торгово-промышленной палаты прошел «Круглый стол», посвященный вопросам законодательства, регулирующего деятельность легкового коммерческого транспорта и такси.

Организатором мероприятия выступил уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тульской области Андрей Спиридонов.

В мероприятии приняли участие Президент Тульской торгово-промышленной палаты Агафонов Ю.М., заместитель министра – директор департамента демографической политики, социальной защиты, опеки и попечительства министерства труда и социальной защиты Тульской области Осипов А.А., Председатель Совета Тульского регионального отделения ООО МСП «Опора России» Глухов М.Г., руководитель Тульского отделения Всероссийского сообщества молодых предпринимателей Белова А.И., представитель общероссийской общественной организации «Деловая Россия», представители профессионального таксомоторного сообщества.

Андрей Спиридонов выразил мысль о том, что Тульская область должна принимать одно из самых активных участий в подготовке и систематизации существующих проблем рынка, а также найти реальное отражение в формировании законодательства.

В период с 6 до 10 декабря 2014 года в Москве проходила IV Всероссийская конференция уполномоченных по защите прав предпринимателей.

 

В рамках первого дня конференции, 6 декабря, состоялись такие секции как: Организация взаимодействия Аппарата Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, региональных уполномоченных и общественных представителей в ходе рассмотрения жалоб предпринимателей к Уполномоченному, проблемы предпринимательства, связанные со сферой автотранспорта, участие региональных уполномоченных в арбитражных судах, а также иные актуальные вопросы реализации полномочий».

 

В рамках круглого стола по проблемам предпринимательства, связанным со сферой автотранспорта, участники обсудили ситуацию с регулированием предпринимательской деятельности в сфере автотранспорта.. Также был рассмотрен проект Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации». 

«Важно, чтобы данный законопроект прошел процедуру оценки регулирующего воздействия со стороны бизнес-сообщества. Мы также обращаемся к Вам об инициировании процедуры оценки регулирующего воздействия, либо проведении общественных слушаний на базе Общественной Палаты Российской Федерации, куда считаем необходимым пригласить профильные отраслевые ассоциации и общественные объединения», — подчеркнул уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тульской области Андрей Спиридонов в ходе своего обращения к инициаторам законопроекта в Государственной Думе РФ.

Участники мероприятия отметили, что, несмотря на совершенствование нормативной базы, она недостаточно адаптирована под современные реалии рынка таксомоторных перевозок..Ярким примером этому являются «Диспетчерские службы», на долю которых на сегодняшний день приходится едва ли не 90% заказов. В то же время, большинство водителей, работающих с такими компаниями, являются обыкновенными «бомбилами», не имеющими разрешения на осуществление перевозок пассажиров. Причина подобного явления заключается в том, что законодательство не дает исчерпывающего пояснения того, чем именно является «Диспетчерская компания». Пользуясь этим, такие предприятия успешно «демпингуют» на издержках, которые обязаны нести официальные таксисты, чем вытесняют последних с рынка.

По словам исполнительного директора некоммерческого партнерства «Объединение автомобильных перевозчиков Тульской области» Олега Бекетова, только за последнее время закрылись 3 таксопарка, предоставлявшие услуги с начала 90-х годов. Еще большие проблемы сулит приход в Тулу мобильных приложений, позволяющих заказывать «бомбил» через сеть Интернет. По словам участников мероприятия, это обуславливает необходимость более полной проработки нормативных документов, которые позволят регулировать деятельность перевозчиков.

Председатель Координационного Совета профессиональных объединений такси Сергей Марценюк отметил, что рынок такси в Туле претерпевает существенные изменения. 

«Интернет приложения приводят людей к машине, поэтому есть ли смысл перекрашивать машины в один цвет. Касаемо бомбил — они также продолжают нелегально осуществлять перевозки. В новом законе, который будет рассмотрен в госдуме, не учтена работа диспетчерских служб или же информационных центров. Размыты полномочия по контролю, но много проверяющих органов», — отмечает Сергей Марценюк.

Еще одной проблемой нынешнего рынка таксоперевозок являются принимаемые законы, как на федеральном, так и региональном уровнях. Так, принятие в июле текущего года законопроекта, обязывающего легальных таксистов окрашивать машины в белый или желтый цвета, повлекло за собой негативную динамику роста получения разрешений. Из 327 белых такси, получивших документы, позволяющие заниматься извозом, 25 отозвали разрешения.

Вместе с тем, наряду с отменой подобных законов, участники мероприятия говорили о необходимости поддержки правительством легальних извозчиков. К таким средствам относится пропаганда пользования услугами официальных такси, система привилегий, позволяющих сокращать издержки, и многое другое.

Одним из актуальных вопросов также стала инициатива перевозчиков по участию в программе «доступная среда», в рамках которой предприниматели смогут предоставлять услуги людям с ограниченными возможностями. Данные изменения касаются не только таксопарков, но и системы заказа такси. Таким образом, предполагается повысить популярность легальных перевозчиков и повысить их конкурентоспособность на рынке.

По итогам Круглого стола будет сформирована резолюция и передана Уполномоченному при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Титову Б.Ю.

Материал подготовлен на основе Источника

Похожие новости