Такси Петербурга

 

Первые такси Петербург знает с 1908 года. Именно тогда на его улочках появились первые таксомоторы, которые наряду с извозчиками развозили пассажиров по большому городу. В те далекие времена можно было совершить поездку на такси всего за 40 копеек верста, а если клиент петербургского такси хотел совершить остановку, ему это разрешалось, но стоила эта услуга тогда 1 рубль в час. Первое такси, работавшее в городе Санкт-Петербурге, было голубого цвета. Все потому, что в первой таксомоторной компании таксомоторный парк состоял из американских «Фордов». Водитель такси начала двадцатого века одевался на французский манер. К 1913 году численность такси в Петербурге перевалила за 328 машин. Сегодня эта цифра кажется нам смешно малой, но тогда во всем Петербурге насчитывалось всего лишь 2585 авто. Численность экипажей извозчиков из-за увеличения таксомоторного парка стала сокращаться, и уже к 1914 году их стало на три тысячи меньше. А такси Петербург прочно укрепляло свои позиции в городе и расширяло штаты.

 

 

Первые государственные машины такси Санкт-Петербург, а тогда уже город был переименован в Ленинград, увидел в 1929 году. Отечественные автомобили не использовались, парк такси состоял исключительно из машин иностранных марок. Государственные такси Петербург курсировали только после 17 часов, к 1930 году численность их составляла 83. В «булочную на такси» можно было съездить всего за 60 копеек за километр. Конец 30-х годов XX века ознаменовался появлением первых такси российского производства. Это были машины, вышедшие с конвейера Горьковского автозавода. Позднее к ним присоединились машины Московского автозавода. Последние извозчики пропали в Петербурге только в 1939 году, когда на линии работало уже 270 машин. К началу Великой Отечественной войны в Ленинграде работало 500 таксомоторов.

 

0_5a3cb_49cdf648_L

 

Похожие новости