Главная тема — безопасность пассажирских перевозок и легализация этого бизнеса. Даже при усиленном контроле за рынком таксомоторных услуг водителей без лицензии меньше не становится. Наш корреспондент воспользовалась услугами такси и выяснила, чего же хотят те, кто занимается индивидуальным извозом?
Нина Исакова, корреспондент: «Это, может, когда-то такси было роскошью. И дорого, и не доступно. Но сейчас совсем иные времена. Стоит лишь набрать номер телефона, и уже через несколько минут автомобиль у вашего подъезда».
Валерий — один из тех, для кого такси давно стало официальным местом работы. Все документы в порядке. Разрешение. Медицинская справка. Журнал проведения техосмотров. Захочешь — не подкопаешься.
Валерий Верекин, предприниматель: «Какой-то элемент патриотизма существует. То есть я хочу платить деньги так, чтобы с них проходили налоги, чтобы впоследствии это дело опять-таки ко мне и возвращалось. В виде новых дорог, садиков, цветочных клумб, в конце концов».
Скорее исключение, нежели правило. Рынок услуг такси нуждается в «перезагрузке». На весь Ямал тысяча 358 разрешений. Всего лишь. Остальные в «тени».
Как сделать рынок прозрачным и, главное, безопасным? Об этом говорили в Санкт-Петербурге на третьем евразийском форуме такси. И ещё о «технологической революции», которая нуждается в законодательном сопровождении.
Александр Анохин, первый заместитель директора департамента по взаимодействию органов госвласти и мировой юстиции ЯНАО: «Власть должна обеспечить безопасность перевозок, ну а коммерция, понятно, она заинтересована в получении максимальной прибыли».
Валерий Верекин, предприниматель: «Если бы не было выгодно, тогда бы этим никто не занимался. Значит, все-таки выгода есть, что тут греха таить. Если говорить о помощи, то лучше бы её и не было. Дайте спокойно работать, подниматься».
Сейчас ждут поправок в административный кодекс. В перспективе — 30 тысяч рублей штрафа, а за второй случай еще и полгода лишения прав. Но это никого не останавливает. Семь такси на тысячу населения. Где это видано?
Александр Клименко, первый заместитель директора департамента по взаимодействию с органами госвласти и мировой юстиции ЯНАО: «Если взять Ямал, то по количеству такси окружная столица является лидером. На тысячу населения приходится тринадцать с половиной автомобилей такси».
Хорошо живем? Если посчитать, то такси выходит дешевле, нежели собственный автомобиль. Главное, выбрать безопасное.
Источник http://yamal-region.tv/news/12031/