Новый технический регламент запретит перевозить пассажиров на машинах с правым рулем
С 1 января начнет действовать новый технический регламент, согласно которому ввоз и эксплуатация автобусов с правым рублем для перевозки пассажиров будут запрещены. Переживать перевозчикам Приморья не о чем – по дорогам Владивостока и всего края уже несколько лет ездят корейские и европейские новенькие маршрутки с левым рулем. Зато понервничать придется таксистам.
Депутатам для рассмотрения представлен проект закона, который регламентирует технические характеристики автомобилей-такси. Если он будет принят, легковое такси должно будет иметь четыре боковые двери, что исключит из рядов «бомбил» владельцев малолитражек типа купе. Кроме того, машина должна быть не старше восьми лет, а экологический класс — не ниже второго.
Изменения коснулись и самих таксистов. Чтобы получить лицензию, водителю нужно будет иметь стаж не менее трех лет.
«Комсомолка» обзвонила крупные компании Владивостока, чтобы узнать, как относятся к проекту закона представители таксомоторного рынка. Выяснилось, что принятия поправки большинство из компаний ждет с нетерпением, ведь многие из них давно перешли на свежие «леворукие» автомобили.
— Мы всеми руками «за» этот законопроект. Два года назад мы обновили свой таксопарк, машины покупали новые, а они все с левым рулем. В тот момент думали только о комфорте и безопасности пассажиров, — уверяет руководитель одной из компаний.
По большому счету, во Владивостоке осталась только одна компания, которая использует для перевозки пассажиров все машины подряд, причем по большей части — с правым рулем, – популярное благодаря своим демократичным ценам такси «Максим».
— Основа для создания этого законопроекта – экономика. Такие такси, как «Максим», есть по всей стране, и они «отжимают» работу у легальных компаний, которые работают уже много лет. В Приморье большой рынок такси, но и спрос огромный. Во Владивостоке ежедневно — порядка 1800 заявок. Всех пассажиров смогут развезти имеющиеся на рынке официальные такси по умеренным ценам. Если закон будет принят, такси «Максим» перестанет существовать, — уверен президент Приморской ассоциации таксомоторных компаний Игорь Кравцов.