Сможет ли реформа такси в Петербурге сделать услуги местных таксистов выгоднее? Какое влияние она окажет на местный рынок пассажироперевозок? Эти вопросы обсудят парламентарии.
Проект закона Санкт-Петербурга «О деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Санкт-Петербурга» предполагает, что петербургские такси будут оказывать услуги в трех цветах – белом, серебристом и черном.
«Бизнес» и «эконом»
Как заявлялось ранее, первые два колора – для машин, работающих в режиме экономкласса. По мнению специалистов, покрытие наружной поверхности кузова легкового такси белой и серебристой цветовыми гаммами позволит минимизировать затраты предприятий, а для такси, относящихся к категории «бизнес-класс», допустимо покрытие наружной поверхности кузова черной цветовой гаммой. При этом большинству авто, которые работают в этой категории, не придется менять цвет, чтобы приспособиться к новым требованиям. Кроме того, для такси предлагается установить желтые государственные регистрационные знаки.
В Законодательном собрании Санкт-Петербурга отмечают, что цветовая дифференциация должна обезопасить пассажиров и облегчить идентификацию легковых такси в потоке. Однако игроки рынка полагают, что это новшество будет иметь более существенные последствия.
По словам Виктора Соловьева, председателя правления некоммерческого партнерства «Петербургское такси», законопроект – это попытка защитить права петербургских предпринимателей и таксомоторную отрасль города от иногородней экспансии.
«Выбранные цвета – белый, серебристый или черный – имеют 90% такси, которые получают разрешение в Петербурге, – отметил Виктор Соловьев. – Сейчас на улицах Петербурга много желтых такси с московскими номерами. Они регистрируются в Москве, получают компенсацию за то, что окрашивают машины в желтый цвет, и приезжают работать в Петербург». Таким образом, по его мнению, таксисты Петербурга, которые такой компенсации не получают, оказываются в невыгодном положении.
Только местные
Эту логику продолжит и положение законопроекта, которым предусматривается, что разрешения на деятельность в сфере таксомоторных перевозок будут выдаваться только хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга. Предполагается, что это избавит рынок от нелегальных перевозчиков и повысит собираемость налогов.
Разработчиком законопроекта выступил Комитет по транспорту. Ранее в ведомстве подчеркивали: документ способен увеличить доходы городского бюджета и благоприятно сказаться на качестве услуг такси.