Между легальными и нелегальными фирмами такси в Благовещенске развернулась конкурентная борьба. В итоге цены на услуги резко поползли вниз. Этот момент не может не радовать благовещенцев и гостей города. Однако вопрос безопасности пассажиров остается открытым.
Цены упали:
Некоторые фирмы такси в областном центре объявили о весенних скидках и акциях: теперь поездка по городу у них стоит от 60-80 рублей (вместо 100-110), в микрорайон — 110 (против 150). Изначально можно подумать, что идет сознательный демпинг, направленный на привлечение клиентуры. Чтобы разобраться в происходящем, мы пообщались с разными фирмами и людьми, которые работают в бизнесе пассажирских перевозок много лет. Изучив ситуацию, можно прийти к выводу, что между легальными и нелегальными компаниями конкурентная борьба перешла в новую фазу.
Как выяснилось, в городе с недавнего времени орудует так называемая группа «федералов», осуществляющих перевозки людей, не имея специальной лицензии на осуществление данного вида деятельности. Устроиться на работу в них водителям не составляет труда. Приходишь в офис компании по объявлению о приеме на работу — там находится всего лишь один человек, он разъясняет условия. Необходимо наличие водительского удостоверения. Далее получаешь короткий номер и кладешь на него деньги (сумма зависит от фирмы такси — условия у всех разные), после чего скачиваешь специальную программу в свой мобильный телефон. Она-то и будет главным виртуальным руководителем, навигатором и помощником в заработках.
Пассажиры доверяют жизнь:
Принцип работы такого такси следующий. Позвонив по номеру телефона, пассажир автоматически попадает на линию к диспетчерам, находящимся не в Благовещенске, и даже не на Дальнем Востоке, а в центре России, например, где-нибудь в Кемерово. Диспетчер, приняв заказ, автоматически проводит его в специальную программу, которая уже и высвечивает заказ на мобильном таксиста, находящегося в том городе, где есть желающие уехать. Причем водитель видит все заказы в данном городе на этот момент и выбирает тот, который ближе. Заказ тут же исчезает из общей карты в мобильнике (чтобы на него не выехал кто-нибудь еще). Водитель везет пассажира, часть заработанных денег кладет на карту, с нее снимают необходимую сумму и присылают новые заказы.
По информации, которую нам пришлось собрать, в нашем городе орудуют три нелегальных фирмы такси. Они не платят налоги, их водители не проходят осмотры, соответственно затраты у них меньше, чем у легальных перевозчиков, поэтому и ценник на услуги можно поставить ниже. Цена, конечно, привлекает внимание. Но в данном случае необходимо задуматься о вопросе безопасности таких дешевых перевозок. Ведь устроиться на работу, скачав программу, может кто угодно, с какими угодно заболеваниями, в том числе алкоголизмом. Водителей таких фирм не осматривают перед выездом врачи. У них не проверяют водительский стаж, состояние транспорта, наличие судимостей и так далее. В итоге этим людям пассажиры доверяют свою жизнь. А где гарантия, что водитель не приехал в состоянии алкогольного или наркотического опьянения?
Акция в противовес:
В легальных фирмах такси водители при приеме на работу, помимо прав, должны предъявить целый набор документов-справок и каждый раз перед выходом на линию проходят медосмотр и техосмотр. Понятно, что такой подход способен свести к минимуму выход водителей на работу в состоянии «нестояния».
— Набрать качественных сотрудников в компанию не так-то просто, — объяснил один из руководителей легального такси Александр. — Из приходящих остаются единицы. Я набираю специалистов, водительский стаж которых превышает три года. Кадровый голод не только в нашей сфере. Это как одна из причин. Мало кто знает, что таксист, прежде чем заступить на линию, проходит несколько этапов. Начинается все с медицинского осмотра врачом и заканчивается проверкой машины механиками компании. Жителям Приамурья необходимо доводить информацию о нелегальных перевозчиках и возможных последствиях «поездками» с ними. Ведь, садясь в такое такси, каждый должен осознавать, что его везет таксист-любитель или, как таких называют в нашем городе, «бомбилы».
Благовещенские легальные таксисты не желают мириться с демпингом, который устроили нелегальные конкуренты и начали опускать цены, чтобы не дать нелегалам переманить клиентов. «Да, действительно, такую весеннюю акцию мы разработали сознательно, — поделился один из руководителей легального благовещенского такси Олег. — Теперь поездка по городу стоит от 60 рублей. Сейчас нам это невыгодно, но мы должны показать свои преимущества перед своими конкурентами, которые сами иногда выбирают неправильную позицию и начинают «демпинговать» стоимостью одной поездки. Содержать весь свой большой автомобильный парк сегодня нелегко. Но и когда другие «федеральные» конкуренты забирают клиентов по более низкой цене, тоже неправильно. Вот мы решили устроить для наших жителей подобную весеннюю акцию. При этом безопасность и сервис остаются приоритетной основой. Ведь лояльность по отношению к клиентам нашей компании среди сотрудников очень высока. Все прекрасно понимают, что репутация зависит полностью от нашего персонала, начиная от диспетчеров и заканчивая водителями».
Выбирайте правильно
«Однажды я вызвала такси, увидев рекламу на столбе, — рассказала амурчанка Ирина. — Не прошло и пяти минут, как к подъезду моего дома прибыла иномарка без опознавательных знаков такси. В машине сидели двое мужчин, которые с виду напоминали «амбалов». Мне стало страшно и в салон легковушки я сесть отказалась, мотивируя тем, что мне стало плохо, и в такси я в данный момент не нуждаюсь. Передохнув и немного успокоившись, позвонила подруге, которая продиктовала мне зарекомендовавшее себя такси, на котором я и уехала».
Опытные таксисты говорят, что не хотят трагедий на дорогах. Просят граждан хотя бы изучить информацию о фирме, услугами которой те начинаются пользоваться. И надеются, что их советы уберегут кого-либо от несчастья:
— Для осуществления правильного выбора фирмы такси Благовещенска и Амурской области необходимо иметь достаточное количество информации о службах, предоставляющих данные услуги. Сделать правильный выбор можно при наличии всей необходимой информации.
— У диспетчера необходимо заранее узнать стоимость поездки, а затем тот же самый вопрос следует задать водителю такси. Если стоимость у таксиста отличается от той, что была озвучена диспетчером, необходимо узнать причину такого расхождения.
— Немаловажное значение имеет и внешний вид водителя, а также состояние салона автомобиля. Не стоит садиться в то такси, водитель которого одет неряшливо и если от него доносится запах перегара. При этом не стоит стесняться, отказываясь от такого такси. Ведь пассажир не имеет полной информации ни о рабочем состоянии такси, ни о водителе, которому доверяет свою жизнь.
— Не рекомендуется ловить попутку, а если выхода нет, нужно обязательно проконтролировать, чтобы в ней не было иных пассажиров.
— Садясь в такси, нужно обязательно пристегнуться ремнями безопасности.
— Не стоит просить водителя прибавить скорость, лучше вызвать такси пораньше.
— Не стоит занимать таксиста пустыми разговорами, которые могут сильно отвлечь его внимание от дороги.
— Садиться в такси и выходить из него необходимо только после полной остановки автомобиля и только со стороны обочины.
Источник: http://www.teleport2001.ru/