Переписать действующие правила выдачи разрешений на таксомоторные перевозки попросила парламентариев Башкортостана «Организация перевозчиков» («ОП») — объединение частных таксомоторных парков. Организация просит на время отменить обязательный желтый цвет для машин или отодвинуть это требование по времени и передать муниципалитетам право выдавать разрешения на перевозки и устанавливать ценовые тарифы. Еще одна проблема в том, что такси не включено в так называемый «классификатор видов экономической деятельности» — список официальных профессий. Поэтому на такси не распространяется господдержка, а «требования предъявляются».
Члены «ОП» будут перевозить членов и гостей саммитов ШОС-БРИКС в статусе официального таксомоторного перевозчика. Руководители организации уверены, что если их требования не будут удовлетворены, они не смогут обслуживать международные форумы.
По словам директора «Организации перевозчиков» Александра Клюева, федеральный закон о такси, принятый в 2011 году, разочаровал перевозчиков – ни послаблений в работе, ни помощи государства, в то время как теневой рынок по-прежнему процветает.
По словам г-на Клюева, первоначальную редакцию документа пролоббировали московские власти, но для глубинки, где частный извоз зачастую единственный способ прокормиться и заменить разрушенную систему общественного транспорта, многие нормы не подходят. В 2012 новые поправки к закону установили обязательное наличие желтого цвета кузова машины такси.
— Машины желтого цвета производители не выпускают, и даже при обновлении автопарка перекраска автомобилей – новые затраты, — заявил Александр Клюев на заседании экспертного совета по инфраструктурному развитию в Госсобрании РБ. – В итоге Госкомитет по транспорту РБ с января по апрель ни одного таксомоторного разрешения не выдал. Законопослушные люди не могут продолжать работу, потому что не имеют машин желтого цвета. Мы считаем что это необоснованное давление на предпринимателей. К тому же потом продать перекрашенную машину сложно. Москва хочет быть вторым Нью-Йорком – для них узнаваемость машины в огромном потоке актуальна. Желтый цвет был положен за основу сто лет назад, но за сто лет технологии изменились: голосуют на обочине приезжие, в большинстве машин заказываются по телефону или в специальных приложениях в интернете. По закону это фрахтование. В этом случае ограничений цветовой гаммы не предусмотрено.
У регионов есть право пересмотреть цветовую схему машин такси, и семь областей в России уже так поступили. Перевозчики предложили ввести самые распространенные цвета – серебристый, белый и черный. Ситуация стала напоминать известную шутку про риторический вопрос: «Тебе шашечки или ехать?».
Представитель перевозчиков высыпал на стол ворох игрушечных автомобилей-такси.
– Вот такси городов мира: Прага, Гавана, Лондон… Любой цвет! Где вы видите желтый? Его нет! — заметил общественник. — Собянин не запрещает работать в Москве такси с другими цветами, являющимися частью бренда: розовым машинам, потому что это символ женского такси, и черное такси – заказ люксовых авто. И они не будут перекрашиваться. Там дается возможность получить желтый номер. Это выход из положения!
По словам г-на Клюева, следует снять вето на субсидирование покупки автотранспорта для служб такси.
— Таксомоторные перевозки саммитов ШОС-БРИКС поручены членам «Организации перевозчиков». Требования – машины должны быть не старше двух-трех лет. По нашим оценкам нужно закупать около пятисот машин для участия в этом проекте, — продолжает г-н Клюев. — Наше предложение – внести в перечень видов профессий водителя такси, пересмотреть запрет правительства на субсидирование закупки таксомоторных машин.
По мнению таксистов, функцию выдачи разрешений на работу нужно передать от Госкомтранса муниципалитетам, как это сделали на Дальнем Востоке.
— Пусть этим занимаются администрации районов и городов – они своих перевозчиков знают, им легче контролировать отрасль, — сказал г-н Клюев.
Также перевозчики просят, чтобы местные власти устанавливали ценовые зоны для таксомоторных перевозок. Так будет пресекаться демпинг многочисленных «телефонных» фирм, живущих в среднем не больше полугода. В пример привели ту же мэрию Москвы, устанавливающую тарифы для таксомоторных перевозок, и предложили перенять этот опыт.
– 69-й закон позволяет муниципалитету установить тариф на своей территории, — пояснил замдиректора «Организации перевозчиков» Виталий Миронов.
По мнению г-на Миронова, отрасль нуждается в регулировании, и лучше, чтобы оно было на самом низовом уровне – муниципальном, ведь перевозчикам из других городов Башкирии приходится ездить за каждой бумагой в Госкомтранс в Уфу. А в отсутствие регулирования, бизнес стал неуправляемым – «миллионы рублей налогов идут мимо казны», а «существующие законы тотально не исполняются».
— Отсутствует даже понятие выпуск на линию с предрейсовым осмотром машины и медосвидетельствование водителя, уже есть пострадавшие пассажиры, и не с кого спросить клиенту за нанесенный ущерб здоровью, — продолжил г-н Миронов. — Легальному таксисту приходится по 16-17 часов работать, чтобы свести концы с концами, в то время как открываются демпингующие такси, не платящие никаких налогов.
В итоге и представители госкомтранса, и депутаты поддержали передачу полномочий по работе с таксомоторным бизнесом на уровень муниципалитета. Вопрос включат в повестку профильного парламентского комитета и, вероятно, до конца законодательного сезона проявятся черты новых правил игры.
Источник: http://www.mkset.ru/