Таксисты заплатили миллион за безалаберность столичного дептранса

Таксисты заплатили миллион за безалаберность столичного дептрансаГромкий конфликт между таксистами и столичным дептрансом по поводу движения по полосам для общественного транспорта дошел до арбитражного суда. Водители только одной фирмы заплатили около миллиона рублей штрафов за разгильдяйство московских и подмосковных чиновников, не сумевших наладить взаимодействие и корректно внести данные о машинах в специализированную систему. АСГМ, однако, решил, что закон при этом не нарушался. Перевозчики неоднократно публично заявляли, что таким незамысловатым образом из города выживают неугодные компании.

Скандал начался в прошлом году, когда подмосковным таксистам, имеющим все необходимые разрешительные документы, стали приходить штрафы за движение по московским выделенным полосам. Среди таких «без вины виноватых» оказались и водители ООО «ТЕМП-АВТО». Лицензию компании выдало подмосковное министерство транспорта, которое после этого внесло ее в список АИС «Таксомотор». Это автоматизированная информационная система, в которой находятся данные о таксомоторных перевозках на территории всего столичного региона. Однако если с движением по подмосковным дорогам у водителей «ТЕМП-АВТО» проблем не возникало, то в Москве их стали штрафовать.

Общая сумма штрафов, наложенных на таксистов только этой компании, превысила миллион рублей. В аналогичной ситуации оказались и десятки тысяч других подмосковных таксистов. Водители, получившие свои лицензии в столице и внесенные в ту же систему «Таксомотор», беспрепятственно передвигались как по городу, так и по области.


Оказалось, что информацию о подмосковных машинах «не видит» центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП) Москвы. Этот центр является оператором процесса, и если такси нет в его  базе, то штраф выписывается автоматически. Данные, поступающие в АИС «Таксомотор»,  обрабатываются московскими и подмосковными ведомствами в разных программах. В результате столичный ЦАФАП подмосковных таксистов не находит.

Почему так получилось, чиновники толком объяснить не могут и говорят о некой несогласованности, сбоях техники и отсутствии регламента. Сами подмосковные таксисты подозревают, что столичный дептранс целенаправленно запутал ситуацию, пытаясь минимизировать число областных водителей на дорогах города.

Многочисленные штрафы с переменным успехом оспаривались водителями в судах. Однако компания «ТЕМП-АВТО» решила пойти другим путем и обратилась в арбитражный суд с иском к департаменту транспорта Москвы «об обязании внести транспортные средства и имеющиеся разрешения в АИС «Таксомотор» и иные реестры». В случае выигрыша дела это позволило бы признать все штрафы, выписанные водителям компании, неправомерными.

В свою очередь, представитель дептранса пояснила, что ведомство не может внести «ТЕМП-АВТО» в свою базу, поскольку компания уже внесена в подмосковную программу АИС «Таксомотор». Все вопросы, считает ответчик, следует переадресовать ЦАФАП, который сам должен запросить интересующие данные у министерства транспорта Московской области.

При этом, по словам представителя министерства транспорта Московской области, выступавшего на процессе в качестве третьего лица, нет ни одного нормативно-правового акта, который обязывал бы департамент транспорта сообщать ЦАФАП о том, что компания внесена в тот или иной реестр.

– Мы внесли вас в свою систему «Таксомотор». Ни департамент, ни мы не обязаны предоставлять какие-либо сведения ЦАФАП о внесении компании в эту систему, – заявил юрист министерства.

– Зачем мы получаем лицензию, если не можем ею полностью распорядиться? – недоумевал в ответ представитель «ТЕМП-АВТО».

При этом он ссылался на положение подписанного в 2011 году соглашения между Москвой и областью о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси. В пункте 1.1 документа говорится, что «разрешения на осуществление перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее – разрешения), выданные уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, действуют также на территории Московской области, а разрешения, выданные уполномоченным органом исполнительной власти Московской области, – также на территории города Москвы».

Впрочем, суд это не убедило, и он встал на сторону дептранса, отказав компании в иске.

Кстати, окончательно решить проблему с незаконными штрафами не удалось до сих пор. По данным «Коммерсанта», несколько недель назад ситуация обсуждалась на отдельном совещании в ГИБДД России с участием представителей правительств Москвы и Московской области. Там решили, что временно техники ЦОДД станут вручную просматривать фотографии с камер на наличие «шашечек» и фонарей на крыше, чтобы понять, какая машина едет по полосе. А уже потом будет приниматься решение о штрафе. Впрочем, ряд экспертов, например, директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталья Лозинская, утверждает, что штраф за проезд по выделенной полосе при оформленном разрешении не должен применяться ни при каких условиях. И это проблемы Москвы, как она узнает о выданном в другом регионе разрешении.

Источник

Похожие новости