Продажи разрешений для водителей зеленых такси во внешних районах при администрации мэра де Блазио, который в свою бытность общественным адвокатом боролся против этого популярного сервиса, продвигаются очень медленно.
Согласно информации Комиссии по такси и лимузинам (TLC), за прошедший год было продано всего около 1,2 тысячи разрешений из 6 тысяч, хотя список ожидания насчитывал в августе 6 тысяч 300 заинтересованных покупателей. Эксперты отмечают, что столь медленный прогресс вызван сочетанием множества неблагоприятных факторов, к которым они относят бюрократические препоны, увеличение стоимости и повышение конкуренции со стороны электронных приложений..Бывший председатель TLC Дэвид Ясски считает, что появление таких сервисов, как Uber и Lyft, оказало заметное влияние на состояние индустрии такси. Водители и компании, оказывающие такие услуги, пытаются понять, что их ждет год или два спустя.
Первые 6 тысяч разрешений на управление зелеными такси были проданы к ноябрю прошлого года. Еще будучи общественным адвокатом, Билл де Блазио встал на сторону «желтых» таксистов, выступивших против этой инициативы, хотя зеленые такси должны были обслуживать жителей его любимых внешних районов и Северного Манхэттена. Индустрия не осталась в долгу и передала кандидату в мэры более 500 тысяч долларов на избирательную кампанию, которая оказалась успешной.
Представитель TLC Аллан Фромберг сообщил, что проблемы, на которые тогда ссылался де Блазио, успешно решены, и поэтому было принято решение выдать новую серию разрешений. Он также отметил, что темпы продаж нельзя сравнивать с первым этапом, поскольку спрос на разрешения уменьшился, а их стоимость удвоилась и составила 3 тысячи долларов. Фромберг также отметил, что дело усложняло требование доступности для инвалидов, которое относилось только ко второй волне разрешений. По словам Фромберга, дальше дело пойдет быстрее, поскольку теперь будут выдавать стандартные разрешения.
Водители желтых такси, однако, не разделяют его оптимизм. Они призывают TLC уравнять правила для служб электронных приложений и водителей желтых и зеленых такси, которые подвергаются более строгому регулированию. Без надлежащего регулирования программа внешних боро обречена на провал, считает исполнительный директор Greater New York Taxi Association Итан Гербер.