Столичное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) предложило организовать в аэропортах систему живой очереди такси, которая, как ожидается, отобьет желание некоторым перевозчикам запрашивать цену в полтора-два раза выше обычного тарифа.
Такая система повсеместно применяется в Европе: возле терминалов выделяется место под парковку такси и устанавливается табличка с указанием цены проезда до города либо тарифных зон. Благодаря этому у таксистов пропадает стимул «ловить пассажиров за рукав», а человек сможет спокойно решить, сесть в машину из очереди или воспользоваться иными методами заказа такси, пояснил m24.ru председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.
По словам руководителя московского УФАС Рачика Петросяна, такая услуга не будет вводиться в ущерб интересам перевозчиков. «Таксисты решат, становиться ли в очередь, заехать на стоянку или работать по вызовам пассажиров по тем ценам, по которым сочтут нужным. Сейчас аэропорты занимаются организацией таких очередей такси, все зависит от них, как быстро они создадут инфраструктуру», — отметил собеседник портала.
Эксперты считают, что таксисты могут поддержать такую идею, но при соблюдении ряда условий. В частности, пока не понятно, будут ли такси бесплатно пускать на территорию аэропорта, или будет взиматься плата. Кроме того, единый тариф должен регулироваться непосредственно бизнесом, а не чиновниками. «Дорожает ОСАГО, бензин, запчасти сейчас подорожали на 70 процентов — вся эта нагрузка ложится на плечи таксомоторного бизнеса. Власти не смогут отслеживать все это и оперативно реагировать на изменения цен», — заявил исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.
Схема похожая на живую очередь уже действует в Шереметьево: там пассажир по установленным тарифам может оформить поездку на такси у диспетчерской стойки. Во Внуково заявили, что такая идея рассматривается, но для этого аэропорту нужна площадка, где можно было бы организовать стоянку автомобилей. В Домодедово же подчеркнули, что «готовы конструктивно обсуждать» подходы к регулированию таксомоторных перевозок пассажиров.