В Югре назревает конфликт между страховыми компаниями и фирмами, занимающимися предоставлением услуг такси. Транспортные перевозчики уже говорят об убытках, возлагая всю ответственность на страховые компании, которые отказываются выдавать полисы ОСАГО таксистам. С этой проблемой уже столкнулись в Нижневартовске и Радужном. Причем требования руководителей коммерческих структур остаются проигнорированными. Некоторые владельцы фирм уже планируют обратиться в контролирующие органы.
К тому, что в страховых компаниях, работающих в городах Югры, периодически пропадают бланки без штампа «не для работы в такси», сотрудники транспортных компаний уже привыкли. Правда, ранее перебои с поставкой полисов ОСАГО не были столь длительными. Теперь руководители служб такси несколько месяцев вынуждены ждать необходимые бланки.
«Для службы такси полис обходится примерно в три раза дороже, чем для обычного автолюбителя. Мы за страховку платим около 12 тысяч рублей. Мы готовы и дальше платить, но уже больше месяца ни в одной страховой компании нас не принимают. На сегодняшний день у меня простаивает два автомобиля, естественно, из-за этого я теряю доход. Если в ближайшее время вопрос не решится, простаивающего транспорта у меня станет больше», — рассказывает директор транспортной компании Нижневартовска Ринат Каримов.
По словам предпринимателя, он направил во все страховые компании, работающие на территории Нижневартовска, письменный запрос с требованием в официальном письме сообщить о причинах, по которым он нигде не может получить полис ОСАГО.Прошло уже несколько недель, но официальных ответов так и не последовало. Сейчас, чтобы застраховать автотранспорт предприятия, представители фирмы вынуждены ездить в Сургут, однако, по словам сотрудников одной из страховых компаний, скоро и в самом крупном городе Югры принимать таксистов перестанут.
С аналогичными проблемами столкнулись перевозчики и в других муниципалитетах округа. По официальной причине, озвучиваемой таксистам в устных переговорах, в Югре закончились бланки, предназначенные для служб такси, а новых пока не завезли из Москвы. Эта версия на фоне заявления пресс-службы ФГУП «Гознак», занимающейся изготовлением полисов, выглядит сомнительной.
«Сегодня не существует никаких ограничений в производстве и отгрузке бланков полисов ОСАГО. Все заявки страховых компаний ФГУП «Гознак» выполняет в точном соответствии с заключенными договорами, в полном объеме изготавливает и отгружает тиражи бланков ОСАГО», — сообщается в информационном сообщении.Кстати, с начала 2014 года предприятиями «Гознака» уже отгружено заказчикам 5 миллионов 496 тысяч однослойных и 11 миллионов 154 тысячи двухслойных бланков ОСАГО. В том числе в апреле страховым компаниям отгружено 2 миллиона 179 тысяч однослойных и 4 миллиона 467 тысяч двухслойных бланков полисов обязательного страхования автогражданской ответственности.
По неофициальной информации, страховые компании, отказываясь страховать таксистов, пытаются снизить свои убытки, связанные с выплатами по полисам ОСАГО.
Чиновники местного уровня из контролирующих органов отмечают, что в данный конфликт интересов должен вмешаться «регулятор», которым выступает Центробанк. Ведомство Эльвиры Набиуллиной сигналы о помощи предпринимателям получало неоднократно. В начале мая Центральный банк России напомнил о том, что если страховщик уклоняется от заключения договора обязательного страхования автогражданской ответственности, то автовладельцы вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. При этом сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
«Уклонение страховых организаций от заключения публичного договора является необоснованным и неправомерным. При получении владельцами транспортных средств от страховщика отказа в заключении договора ОСАГО в указанных выше случаях, Банк России рекомендует фиксировать данные правонарушения всеми законными способами, в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, привлекать свидетелей и направлять полученные материалы, свидетельствующие о признаках нарушения страховщиком законодательства Российской Федерации, в Банк России, ФАС России, Роспотребнадзор, а также обращаться в суд для защиты своих прав и интересов», — говорится в информации Центрального Банка Российской Федерации.
Юристы также склоняются к мнению, что страховые компании необходимо в данной ситуации заставлять оформлять полисы ОСАГО в судебном порядке.Для этого, по словам экспертов, достаточно через «Почту России» на почтовый адрес страховщика, указанный в полисе ОСАГО направить либо предложение о заключении договора, либо требование с просьбой объяснить отказ в предоставлении такой услуги. При этом отправлять письмо необходимо с уведомлением о вручении почтового отправления: это позволит доказать факт получения страховщиком направленного владельцем транспортного средства такого предложения.
Добавим, что в скором времени полисы ОСАГО могут подорожать на четверть.Такие расчеты для Центробанка сделала компания Towers Watson. По словам зампреда Банка России Владимира Чистюхина, сами страховщики ОСАГО считают сегодняшний тариф дефицитным на 40%. Стоит напомним, что в начале марта президент РФ Владимир Путин дал поручение правительству ускорить реформу ОСАГО, законодательные изменения должны быть внесены до 1 июля этого года. Сейчас страховщики ждут решений от ЦБ.
Между тем, предприниматели Югры, оказавшиеся в западне, обвиняют страховые компании в умышленном ущемлении их прав. Бизнесмены намерены обратиться в региональные контролирующие органы, однако надежды на то, что это изменит положение дел — мало. Надежда только на то, что изменения тарифов ОСАГО вступят как можно скорее, возможно, и ситуация со страховщиками после этого разрешится.
Источник: http://www.siapress.ru/