Департамент транспорта предлагает ввести максимальные тарифы на такси от столичных вокзалов и аэропортов. За эту идею москвичам в скором времени предложат проголосовать на портале «Активный гражданин». Эксперты считают, что ограничение тарифов может быть полезно и для пассажиров, и для таксистов.
Идея Департамента транспорта о фиксированных тарифах таксиста Андрея не удивила. Он и так уже семь лет ездит строго по тарифам. А в его бардачке всегда лежит наглядная таблица — откуда, куда и за сколько. Цена поездки зависит не от фантазии водителя, пробок или времени суток, а только от расстояния.
«Стабильность — в любом случае хорошо. То есть это хорошо как для пассажиров, они будут заранее знать, какая стоимость, и они к этому будут готовы. Но и мы будем уверены, что люди готовы к этой сумме. И они готовы поехать. То есть не будет неприятных инцидентов как то — я не рассчитывал, я не знал, вот этого не будет», — уверен таксист Андрей.
Случаи, когда водитель — даже если он работает в официальной таксомоторной компании — стремится повысить цену, — далеко не редкость. Он может перебивать тариф в два, а то и в три раза. Чаще всего этим злоупотребляют таксисты возле вокзалов и аэропортов.
«Формируются целые сообщества, бригады на таких местах, они устанавливают цены выше, чем среднестатистически по Москве и стараются не допустить других таксистов на эти точки. Соответственно, они ставят цену — тысячу, две, три тысячи рублей. Нормальный таксист и за 500 и за 700 бы сделал поездку и вернулся. В связи с тем, что тарифы в Москве не регламентируются сверху, каждый «ипэшник» может устанавливать свой тариф, причем устанавливать каждый день, менять его в течение дня», — заявил председатель Межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин.
В Департаменте транспорта с такой практикой хотят покончить. Главное, чтобы пассажир изначально понимал, во сколько ему обойдется маршрут из точки А и точку Б. Для этого предлагается создать единую тарифную сетку для всех такси. По ней тариф, например, от «Шереметьева» до Белорусского вокзала всегда будет одним и тем же. То же самое касается поездок от одного вокзала к другому. Впрочем, о каких-то конкретных суммах речи пока не идет. Проект на стадии разработки.
«Мы в свою очередь в начале февраля хотим вынести этот вопрос на площадку «Активный гражданин» и спросить мнение москвичей, насколько они хотят, чтобы такие тарифы существовали. В Германии, Франции, Италии существуют предельно максимальные тарифы, там существуют и фиксированные тарифы, например, в Лондоне существуют тарифы в зависимости от типа лицензии», — рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Дмитрий Пронин.
Идею на стадии разработки уже поддержали сами таксисты. Говорят, из-за тех, кто стремится сорвать большой куш, страдает самое дорогое — репутация.
«У нас были большие разбирательства по этому поводу. От Большого театра до Теплого стана — за 12 тысяч рублей отвезли. Люди, которые занимаются этим, они в принципе позорят профессию водителя такси. Из-за этого к нам отношение как к барыгам, которые норовят украсть кусок. Нам это не нужно. мы хотим, чтобы профессия таксист была уважаемой», — подчеркнул председатель Межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин.
Еще один аргумент — зная стоимость поездки, человек будет чаще пользоваться такси. А значит, у водителей будет больше работы.