Столица и область ведут переговоры о фиксированных тарифах на перевозки между регионами.

Министерство транспорта Московской области выбрало цвета для легальных такси. В январе 2014 года ведомство намерено внести в Мособлдуму законопроект, в соответствии с которым «легковое такси должно соответствовать желтой или бежевой цветовой гамме кузова». Эксперты считают, что в Подмосковье, как и в Москве, таксомоторный рынок еще недостаточно развит, чтобы введение единого цвета оказалось логичным требованием.

— Желтый и бежевый — цвета, которые используются для такси в мировой практике, и предполагается, что для подмосковных потребителей они также окажутся подходящими, — рассказал «Известиям» руководитель пресс-службы министерства Роман Левкович. — Например, в Нью-Йорке такси желтые, а в Германии — бежевые.

Он отметил, что новая норма будет вводиться постепенно. Таксомоторные компании не будут обязаны перекрашивать весь автопарк, но после вступления документа в силу разрешения на такси других цветов выдаваться не будут. В министерстве рассчитывают, что новое требование «позволит упорядочить деятельность легкового такси, а также улучшит транспортное обслуживание граждан на территории Московской области». Ранее министр транспорта Московской области Александр Зайцев говорил, что в области, как и в Москве, также будут вводиться желтые номера для такси. Роман Левкович уточнил, что этот вопрос пока находится в стадии обсуждения. Не планируется в ближайшее время устанавливать и фиксированные тарифы на перевозки внутри региона. При этом область ведет с Москвой переговоры об установке фиксированных тарифов на перевозки между двумя регионами.

— Этот вопрос обсуждается, но к единому мнению власти Москвы и области пока не пришли, — сказал Роман Левкович.

Специальный цвет для такси установили уже несколько регионов. При этом ни в одном из них бежевый цвет не стал официальным. С 1 июля 2014 года вступили в силу поправки в московское законодательство, в соответствии с которыми такси могут быть только желтыми. Аналогичные поправки в законодательство Тульской области вступят в силу 1 июля 2014 года.

Заместитель председателя Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков рассказал, что покрытие машины пленкой нужного цвета стоит от 20 до 40 тыс. рублей. При этом цены на перевозки в Подмосковье в среднем на 50% ниже, чем в Москве, поэтому расходы для областных таксистов окажутся более ощутимыми, чем для столичных.

— Чем дальше от Москвы, тем цены ниже, — уточнил эксперт. — Например, в Красногорске они почти такие же, как в Москве, а где-нибудь в Лотошино, на краю Московской области, таксисты ездят на «Жигулях» и тарифы очень дешевые.

По мнению Андрея Попкова, на уровень безопасности такси его цвет никак не повлияет — «40% такси в Москве нелегальные, в Подмосковье их даже больше».

— В то же время пассажирам, наверное, будет удобнее: выходят они из подъезда и сразу видят такси, — добавил он.

Тем не менее Попков признал, что требования Подмосковья более либеральны, чем в Москве, и таксистам будет легче приспособиться к более широкой — двухцветной — гамме.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников считает, что требование к цветовой гамме может быть трудновыполнимым для таксистов не только из-за финансовых соображений.

— Например, в Москве половина разрешений на такси выдано индивидуальным предпринимателям, — сказал эксперт. — Индивидуальный предприниматель обычно ездит на своей машине и использует ее не только для бизнеса, но и для своих поездок. Если он захочет продать желтую машину, сделать это будет непросто. К тому же перекрасить машину — это значит перерегистрировать ее в ГИБДД. То есть потратить как минимум два дня, потому что в московском ГИБДД, например, за один день ничего не решается.

По мнению Юрия Свешникова, рынок такси в Москве, как и в области, еще не развит настолько, чтобы норма о едином цвете могла быть оправданна.

— Это может быть удобно для потребителя в том случае, если такси так много, что человек может встать у дороги и в течение недолгого времени дождаться, пока мимо будет проезжать свободное такси, — пояснил эксперт. — Человек видит такси в потоке, по специальным индикаторам понимает, что оно свободно, и поднимает руку. Но у нас это практически невозможно. 90% такси работают по заказам, и если попытаться их поймать на дороге, скорее всего, они будут заняты или окажутся на пути на вызов.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что, с точки зрения клиента, цвет такси не важен.

— Конечно, если у всех такси будет один цвет, пассажиру будет несколько удобнее, но не настолько, чтобы ради этого стоило заставлять всех таксистов перекрашивать машины, — сказал эксперт. — Можно просто поставить на крыше фонарь определенной формы с шашечками, эффект будет тот же, но для таксистов это будет дешевле в десятки раз.

Источник: http://izvestia.ru

Похожие новости