Как сообщал «Байкал-Daily», с этого года вступили в силу требования о цветовой гамме легкового такси. Согласно им, все данные перевозчики обязаны перекрасить служебные автомобили в единый желтый цвет до первого июля 2015 года
Однако, согласно федеральному закону, наказания за несоответствие данным требованиям не было.
С инициативой назначить наказание за отсутствие желтого цвета выступили сеголня на общественном совете в министерстве транспорта Бурятии. Чиновники предложили внести изменения в республиканский закон «Об административных правонарушениях». Согласно изменениям, те службы, которые не перекрасили машины в жёлтый, будут обязаны расплачиваться рублем.
Размер штрафа для всех разный: так водители будут платить три тысячи рублей, должностные лица – десять тысяч, а юридические – 50 тысяч рублей. По словам чиновников, кузов автомобиля должен быть окрашен в жёлтый более чем на 80%.
— Цветовая гамма автомобиля определяется по документам его владельца. То есть у каждого есть свидетельство о ТС, в котором осуществляют записи органы ГИБДД, то есть цвет. Написано: «желтый» – соответственно имеют разрешение. Если, например, написано: «черный» — не имеют разрешения, — пояснил председатель по развитию транспорта, информатизации и связи минтранса Бурятии Юрий Санжанов.
Однако тут же среди членов совета возникли споры по поводу внесения административного наказания. Некоторые из присутствующих заметили, что легальным службам такси придется раскошеливаться не только на перекраску автомобилей, но и платить штрафы. Все это, по их словам, может привести к снижению количества «легалов» и возникновению новых служб, наподобие «Максим», которая уже изрядно потрепала нервы местным перевозчикам
— К ним то никаких мер не будет. Они как ездили нелегально, так и будут ездить! А люди, которые легально, которые платят налоги, будут дополнительно нести нагрузку..Если он не покрасит машину, значит, он соответственно будет платить штраф. Я предлагаю действие закона перенести на первое января 2016 года минимум, — заявил один из членов совета.
Споры членов совета переросли в обсуждение надобности перекрашивания автомобилей. Другой участник дискуссии привел в пример службы такси в зарубежных странах. По его словам, там с «бомбилами» борются сами легальные службы, так как их отследить госорганы не могут. В Бурятии пока обстановка иная: поймать нелегалов очень сложно, а люди предпочитают пользоваться именно дешевыми услугами «бомбил».
— Мы не можем выцепить, легально это или нелегально. Как из потока всего выбирать, у них нет никаких опознавательных знаков?
— Вот когда будет желтое, тогда будут все понимать: остальные вне закона, понимаете!
-А вы как его определите то? Вот едет обычная машина, а на самом деле везет пассажиров!
— Когда будет больше количество желтых автомобилей такси, люди очень быстро к этому привыкнут. Что именно желтым автомобилем оказывается качественная услуга. И со временем люди не будут ездить в авто, не имеющим этой желтой цветовой гаммы. Ментальность тоже будет меняться у людей наших.
Среди минусов наказания, как заметили участники совета, и то, что штрафы таксистов станут своеобразным «Клондайком» для сотрудников ГИБДД.
— Три тысячи рублей с каждого! А где у нас, ни одного желтого такси нет, -возмущался один из членов совета.
Однако, как заверил докладчик, легальные службы уже начали перекрашивать собственные машины. Так с начала этого года в республики появилось еще 16 желтых такси. Поэтому вводить наказание за неисполнения закона также обязательно, чтобы «был стимул» исполнять закон.
В результате бурных обсуждений, члены общественного совета все же пришли к выводу поддержать данную инициативу.