Земельный суд Франкфурта запретил работу сервиса Uberpop, который оказывает американская компания Uber Technologies, по всей территории Германии. Решение было принято в прошлый четверг по иску ассоциации таксомоторных парков Taxi Deutschland, немецкие СМИ сообщили о нем вчера, 2 сентября.
Суд счел, что сервис Uberpop, позволяющий таксистам и их клиентам связываться друг с другом через интернет, является нелегальным, поскольку таксисты, входящие в сеть Uberpop, не имеют разрешений на пассажирские перевозки. Если Uber Technologies нарушит временный судебный запрет, наложенный 2 сентября Франкфуртским региональным судом и продолжит работать в Германии, ей грозит штраф — до 250 000 евро ($328 225) за каждый обслуженный вызов. Этот вердикт отменяет прежнее постановление гамбургского суда, позволившее Uber продолжать работать в Гамбурге, хотя и с оговоркой, что сервис, «возможно, неправомочен».
Наказания будут налагаться лишь на саму Uber, но не на водителей, использующих ее сервис, уточнил представитель суда Франкфурта.
Этот вердикт наносит ощутимый удар по планам европейской экспансии Uber. «Германия для нас — один из наиболее динамично развивающихся рынков в Европе, — говорит представитель компании. — Мы продолжим работу в этой стране и обжалуем решение суда, поскольку убеждены, что инновации и конкуренция — благо для всех: и для шоферов, и для пассажиров».
В Германии у Uber действует два сервиса — Uberpop и Uberblack, и запрет касается только первого из них. Более дорогой Uberblack предлагает услуги заказа лимузинов с предоставлением шофера. Более дешевый Uberpop задействует распределенную сеть из частных водителей.
Сервис Uberpop начал действовать в Берлине и Мюнхене в прошлом году, за последние месяцы он стал доступен во Франкфурте, Дюссельдорфе и Гамбурге, планировалось также его появление в Кельне, Штутгарте и ряде других городов Германии. Ассоциация Taxi Deutschland Servicegesellschaft, подавшая иск против американской компании, объединяет таксопарки, действующие в крупных городах Германии. Традиционные таксисты считают конкуренцию со стороны Uber недобросовестной, указывая, что им приходится соблюдать жесткие правила и нормы, а Uber их не соблюдает. Законодательство Германии очень жестко регулирует таксомоторный рынок — чтобы стать его участником, компания должна получить специальную лицензию и выполнить ряд правил по организации структуры бизнеса.
Ранее компания из Сан-Франциско уже столкнулась в ФРГ с противодействием властей. В частности, были вынесены запреты на деятельность в Берлине и Гамбурге. В частности, столичные власти утверждали, что пассажиры останутся незастрахованными в случае аварии или травмы, а власти Гамбурга обеспокоены тем, что страховщики могут отказать в возмещении ответственности за ДТП с участием водителей Uber, как их автомобили не имеют лицензии для перевозки пассажиров.
Ранее десятки тысяч таксистов, работающие по «традиционным» схемам, устраивали против Uberакции протеста. Они охватили такие крупные европейские города, как, в частности, Мадрид и Лондон, Берлин, Париж.
Запрет на деятельность Uber также был введен в Бельгии, за его нарушение полагается штраф в 10 000 евро за каждую поездку. Иски против Uber поданы и в Великобритании, но они будут рассматриваться в суде лишь в конце этого года. Сейчас американская компания разрешает лондонским таксистам пользоваться своим приложением. Конкуренцию Uber на этом рынке составляют стартапы вроде израильской GetTaxi и британской Hailo Network.
http://www.vedomosti.ru/tech/news/32919581/taksi-vremenno-nedostupno