Самой старой машине томского таксопарка — 43 года

Половина заказов на такси в Томской области выполняют нелегальные перевозчики. Такие данные озвучил директор Объединения томских такси Владимир Романов в ходе прошедшей сегодня пресс-конференции на тему «Развитие легкового такси в Томской области: состояние, проблемы, перспективы».

Услуга такси становится массовой и доступной.  По развитости этого вида транспорта Томская область на 20 месте среди регионов России и на втором месте в Сибири. Однако на добрую половину этот бизнес является нелегальным, сообщают в областном комитете по лиензированию.

К нелегальным относятся в том числе и популярные перевозчики такси «Максим» и «Лидер». Их нельзя даже назвать такси, настаивает председатель комитета по лицензированию Томской области Ирина Черданцева, поскольку диспетчерская не отвечает за работу водителей.

«Это транснациональная диспетчерская, которая даже не в Томске находится, и наказать мы ее не можем, потому что наш закон еще находится на уровне «такси у бордюра», а технологии ушли куда дальше», — комментирует Черданцева.

Несмотря на то, что стоимость проезда в легальном и нелегальном такси различается незначительно, с точки зрения безопасности разница велика.

«Сегодня мы можем наказывать только легальных таксистов, а нелегальных в лучшем случае поймает ГИБДД на нарушениях ПДД. Причина в несовершенстве наших законов, принятых в 2011 году. Но сегодня уже идет выработка этих предложений, в этом активно участвует сам бизнес. В рамках петербургского форума мы планируем обсудить новую редакцию закона, которая направлена на наказание нелегального сектора. Сегодня подобные фирмы неуловимы. Их диспетчеры сидят где-нибудь в Германии и направляют водителей на вызов посредством новых технологий. Этот рынок настолько изменился, что появились новые сложности с его регулированием. Все прежние законы были написаны по идеологии такси от бордюра, а теперь, когда такси можно вызвать посредством телефона, это требует новых механизмов контроля», — сказала Черданцева.

Другая сложность регулирования рынка нелегальных перевозок состоит в отсутствии обещанных властями официальных стоянок для такси.

«Давайте честно скажем: кроме того, что мы выдаем разрешения, которые с мая стоят 500 рублей, ничего для легальных перевозчиков сделано не было. В том числе до сих пор нет официальных стоянок для такси. Еще в конце мая на межведомственном совещании мы договорились, что в Томске хотя бы возле аэропорта и вокзала такие площадки появятся. А лучше, если бы это было сделано еще и около крупных торговых центров и образовательных учреждений», — сказала Черданцева.

Такси, которое имеет лицензию, обязано принимать на работу водителей со стажем не менее трех лет. Перед выходом на смену водителя проверяют медики, а автомобиль – технические службы. В нелегальном такси такого гаранта безопасности нет – более того, у водителя-нелегала нет страховки, которая защитила бы пассажира.

Отличить легальное такси можно по простым опознавательным знакам: шашечки, оранжевый плафон на крыше, наличие разрешения у водителя, визитная карточка в салоне с именем автомобилиста и названием ИП. Кроме того, реест перевозчиков, имеющих разрешение на деятельность, опубликован на сайте комитета по лицензированию. 

Средний возраст машин томского таксопарка – 15 лет, а самой старой из них 43 года, сообщила председатель областного комитета по лицензированию Ирина Черданцева.

По словам начальника отдела лицензирования отдельных видов деятельности областного комитета по лицензированию Светланы Колмогоровой, в Томской области по примеру столичной программы разрабатывается пилотный проект, направленный на субсидирование процентной ставки для приобретения новых автомобилей такси. Предполагается, что программа будет принята в Томске, Стрежевом и Асино.

«Если мы говорим о безопасности, то это обновление парка. Это одно из крупных направлений субсидирования. Сегодня средний возраст машины, которая используется в такси – 15 лет, а самой старой «старушке» 43 (года)», – сказала Черданцева на состоявшемся в медиацентре РИА Томск круглом столе, посвященном развитию легкового такси в регионе.

«Всего с 2011 года мы выдали 5 146 разрешений, причем за последние полгода —552. В целом у нас очень хорошая динамика, в последние месяцы она составляет 20-30 процентов, что говорит об эффективности проводимой разъяснительной работы. Но нужно учитывать, что принятие решения о социальных отчислениях в Пенсионный фонд сильно ударило по бизнесу. Поэтому за 2012-2013 годы в регионе порядка тысячи предпринимателей отказались от этого вида деятельности. Сегодня этот процесс значительно замедлился», — сказала Черданцева.

По ее словам, из пяти тысяч выданных разрешений на работу легковых такси половина приходится на Томск. Помимо него, в пятерку лидеров входят Северск, Томский район, Колпашево и Асино. «Есть и менее развитые территории — это в первую очередь Кедровый, а также Шегарский и Верхнекетский районы. Это обусловлено их транспортной развитостью», — отметила председатель комитета.

«Чтобы наши предприниматели могли осуществлять межгородские и межрегиональные перевозки, мы заключили пять соглашений с другими регионами. Чтобы инспекторы ГИБДД, останавливая наших таксистов, знали, что они имеют разрешения на работу за пределами региона. В данный момент мы прорабатываем соглашение с Красноярским краем. Есть потребность, люди готтовы ездить туда на такси», — добавила Ирина Черданцева.

Она добавила, что по интенсивности развития службы такси Томская область входит в двадцадку регионов страны, а в Сибирском федеральном округе занимает второе место после Бурятии, опережая Кемерово и Новосибирск.

По материалам http://www.tomsk.ru/http://news.vtomske.ru/http://www.riatomsk.ru/www.riatomsk.ru/

Похожие новости