В Управлении федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обсудили световые табло, которые владельцы такси устанавливают на задних стеклах автомобилей..Вывод ФАС: это не соответствует закону о размещении рекламы на транспортных средствах.
— Она очень агрессивна. Из-за своей цветовой гаммы и, учитывая, что мы живём в условиях Севера, у нас очень продолжительное время темно, вот эти красные буквы бегущие напоминает своего рода стоповые огни, соответственно, это может вызвать торможение несвоевременно и так далее, — считает главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции управления федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Светлана Мороз.
На сайте антимонопольщиков организовано голосование, в котором предлагается ответить на вопрос: «Отвлекает ли Ваше внимание световое табло с бегущей рекламной строкой, установленное на задней панели окна автомобилей такси?». Всего проголосовали 648 человек, 71 процент считает, что такая реклама отвлекает.
— С высокой степенью вероятности можно говорить, что данный раздражитель — бегущая световая строка красного цвета — вызывает отвлечение произвольного внимания участников дорожного движения. Внимание приобретает вид непроизвольного и перестает контролироваться со стороны водителей. Основную опасность световое табло может представлять для водителя, идущего за машиной с рекламными огнями. Реакция на раздражитель носит рефлекторный характер, а это означает, что водитель автомобиля, идущего сзади от рекламной строки, автоматически переключает внимание на бегущую строку в ущерб оценке ситуации на дороге; и действия водителя автоматизированы: он может резко нажать на тормоз для предотвращения столкновения, так как видит «стоп-сигнал» или сигнал, который ему не понятен, — рассказывает психолог Валентина Лихошва.