Работу тюменских такси обсудили на круглом столе

В Тюмени по инициативе уполномоченного по защите прав предпринимателей Тюменской области Ларисы Невидайло прошло заседание на тему работы легковых такси. Мероприятие «Легковое такси: Принципы выживания» состоялось в Западно-сибирском инновационном центре 4 апреля. За круглым столом встретились представители диспетчерских служб, областного Роспотребнадзора, ГИБДД, администрации города и прокуратуры.

Как известно, разрешение на перевозку пассажиров «таксистам» выдает администрация Тюмени. Роман Шулепов, заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта сообщил, что на сегодня таких разрешений выдано 1400. За минувший год в администрацию поступило 368 заявлений.

— Чтобы люди, желающие заниматься этой деятельностью, переходили в правовое поле, администрацией города была создана межведомственная группа. Среди прочего, она занимается подготовкой и проведением контрольных мероприятий. Последнее прошло в ноябре 2013 года.

Одна из главных проблем, по мнению Романа Шулепова в том, что законодательные нормы, запрещающие диспетчерским службам предавать информацию о заказах не имеющим лицензии лицам, в настоящее время не установлены. А это, вызывает целый ряд вопросов — состояние автомобилей, и медосмотр водителей, контроль передвижения и недополучение дохода в бюджет.

— Жалоб на работу такси поступает совсем немного, — рассказала исполняющая обязанности начальника отдела защиты прав потребителей областного Роспотребнадзора Мария Митина, — За 2013 год к нам поступило всего семь обращений, связанных с качеством пассажирских перевозок. Однако деятельность служб заказа такси не попадает под наше урегулирование. Поэтому для проверок фактов, изложенных в жалобах, мы обращаемся к диспетчерским службам, но спрос с них «никакой». При этом мы не можем спросить с лица, оказавшего услугу, поскольку оно не зарегистрировано как индивидуальный предприниматель. Поэтому дело передается во внутренние органы.

Представитель одной из диспетчерских служб высказал мнение, что были бы полезны краткие курсы для водителей такси, которые могли бы проходить на базе автошкол.

Опытом в урегулировании работы служб такси поделился заместитель главы администрации Ялуторовска Сергей Стрельников:

— Мы приняли решение начать с спецстоянок для такси, при этом необходимо приучать граждан пользоваться услугами легальных перевозчиков. Рассчитывать на то, что с этим справится ГИБДД, не приходится – при своей загруженности они не имеют возможности выявлять «нелегалов».

Таксисты Тюмени, получившие лицензию на перевозку пассажиров, задаются вопросом, зачем они это сделали, если нелегальные извозчики продолжают безнаказанно оказывать свои услуги населению. «Я не могу конкурировать с киргизом, который ездит на дешевой машине и не платит налоги. К тому же они не несут никакой ответственности», – высказал свое мнение на круглом столе ИП, легальный таксист Владимир Акифьев. К нему присоединились и другие представители этой сферы услуг.

Присутствовавший на обсуждении прокурор Тюмени Руфат Биктимеров, напомнил, в городе проводятся совместные проверки такси. Во время последней акции 100 % заказов, которые были сделаны через кул-центры, прибыли выполнять как раз нелегальные таксисты. Все они были оштрафованы.

Диспетчерские службы не обязаны требовать у таксистов разрешительные документы, но они могли бы это делать и тем самым вносит посильный вклад в борьбу с нелегалами, отметили чиновники. Впрочем, как отметил один из предпринимателей, диспетчерским службам это не выгодно, они просто потеряют часть своих доходов. В свою очередь, представители диспетчерских служб заверили присутствующих, что они ведут информационно-разъяснительную работу с водителями, не получившими официального разрешения на извоз. Какая-то часть таксистов соглашается оформиться.

Впрочем, кардинально это ситуацию на рынке не меняет. Например, в Заводоуковске официальных таксистов 60, нелегальных – 300, сообщил замглавы администрации Заводоуковска Сергей Стрельников. Еще плачевнее ситуация в Тюмени, по некоторым данным на тысячу легальных такси приходится порядка 25 тысяч «бомбил».

Изменить ситуацию сможет введение патентной системы, уверены представители данного бизнеса. С ними согласилась уполномоченный по правам предпринимателей Тюменской области Лариса Невидайло. На днях этот вопрос поднимался на всероссийском Форуме институтов развития в Екатеринбурге. Также тюменский бизнес-омбудсмен заверила, что поднимет тему на встрече с уполномоченным по защите прав предпринимателей Бирисом Титовым 15 апреля. Он, в свою очередь, будет обсуждать возможность введения патентов для таксистов с президентом России Владимиром Путиным.

Тюменские компании, официально оказывающие услуги такси, испытывают трудности со страхованием служебных автомобилей. Страховщики не желают выдавать им ни полисы ОСАГО, ни Каско.

С таким заявлением представители Ассоциации союза тюменских таксистов обратились к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области Ларисе Невидайло на заседании круглого стола «Легковые такси: принципы выживания». По словам перевозчиков, страховые компании отказывают неофициально, что затрудняет решение этого вопроса с привлечением органов надзора.

Лариса Невидайло отметила, что этот вопрос станет поводом для следующей встречи представителей бизнеса и страховых компаний. «К этому вопросу нужно подготовиться. Мы пригласим компетентных специалистов, и вместе будем искать пути решения», – заявила она.

Источники: http://news.megatyumen.ru, http://uralpolit.ru, http://72.ru

Похожие новости