Во многих городах определённая часть этих проблем создаётся обычно такси и, с недавних пор, машинами райдшеринговых сервисов. А не могут ли эти самые машины помочь решить проблемы, создаваемые с их участием?
Такую цель поставила перед собой программа «Открытое транспортное партнёрство», проводимая Мировым Банком и таксомоторными сервисами Easy Taxi, Grab и Le Taxi, которые позволяют вызывать такси через смартфонное приложение.
Программа разрабатывает методику использования ГНСС-данных от таксомоторов для уменьшения транспортных пробок в развивающихся странах.
Пилотная версия программы была запущена на Филиппинах в апреле с целью показать, как информация в реальном времени может влиять на заторы. Программа использовала анонимные данные ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou, Galileo) от 500,000 водителей для выяснения механизмов образования заторов.
Подобная модель теперь может быть применена к райдхейлинговым сервисам в других странах – в Бразилии, Колумбии и Малайзии.