По 12 часов за рулем

Как показал наш эксперимент, работать от «тротуара» в Москве практически невозможно. Клиенты, конечно, попадаются, но построить на этом бизнес нереально. Места в центре города, офисы, гипермаркеты, все станции метро на окраине, заняты старожилами.

Но благодаря объединенным системам по заказу такси в Москве, можно вполне эффективно трудиться. На самом деле сейчас в городе две самых крупных, скажем так, поисковика такси. Это Яндекс.Такси и GetTaxi. Все столичные официальные извозчики подключаются к этим системам и еще, как правило, к CitуMobil.

Разница в нюансах: в GetTaxi подключают как водителей работающих индивидуально, так и машины таксопарков. А в Яндекс.Такси подключение водителей возможно только через диспетчерские службы. Кроме того, в компаниях разные тарифы, проценты, которые берут с заказа и контроль качества работы водителя. Хотя в целом везде примерно одно и тоже. За заказ возьмут не более 20% от стоимости, в среднем 15%. Средняя сумма заказа для машины бизнес класса – 1 000 рублей, а для эконом – 600 рублей.

 

По цепочке. 

 

Таксисты работают по различным схемам, кто-то предпочитает сам принимать решение брать заказ или нет, кто-то берет заказы в автоматическом режиме. Например, в Яндекс.Такси в автоматическом режиме заказ назначается на водителя при соблюдении всех условий: водитель свободен и успевает приехать вовремя, машина соответствует выбранному классу и пожеланиям пользователя. Получается некая цепочка, когда таксист постоянно имеет заказы. Есть здесь и очевидный недостаток: отказаться от заказа нельзя. Точнее можно, но тогда это отразится на рейтинге водителя. А ведь может возникнуть форс-мажор. Один таксист рассказывал: взял клиента, везет его по адресу. На очереди следующий заказ, а клиент говорит, подожди немного, я обратно поеду. Отказать тоже нельзя, клиент поставит плохую оценку (система звездочек), приходится чем-то жертвовать, звонить в диспетчерскую, перенаправлять другого водителя.

Впрочем, работая не в автоматическом режиме, также можно прогадать – таксистов действительно много и просто можно не успевать брать заказ постоянно. За клиента действительно идет настоящая война.

Выделенных полос не хватает. 

 

Много времени убивается в пробках. Не верю, что это говорю, но выделенных полос в Москве не хватает. А там где они есть, постоянно мешают нарушители, которые лезут на «выделенку», и перед камерами пытаются влезть в ряд, создавая пробку. Тем не менее, времени при использовании выделенных полос экономится много, особенно если приходится ехать в область по крупным магистралям в часы пик. Так можно выиграть до 20 минут.

Конечно, работать как настоящий таксист, по 8 часов в день, я не мог, есть редакционные обязанности, да и к тому же просто уставал. Но, как оказалось, и этого было бы мало. За два с половиной дня я наездил полных 12 часов, и, если бы брал деньги, то заработал бы 10 550 рублей. В реальности это должна быть дневная норма. Так, на бензин я потратил 1 500 рублей, примерно 1 300 рублей – комиссия за заказы, еще я не учитывал еду и мойку. Если все это приплюсовать, то чистая прибыль за 12 часов работы около 6 000 рублей. То есть, работая пять дней в неделю, с полноценными выходными, в месяц на машине бизнес-класса можно зарабатывать по 120 000 рублей. Правда, есть нюанс – лизинговые платежи. То есть из этой суммы надо вычесть еще 58 000 рублей (за машину бизнес-класса, с учетом возврата ее компании СОЛТ через два года). Таким образом, доход за месяц 62 000 рублей.

Разумеется, итоговая сумма может разниться. Водитель может заболеть, не работать по 12 часов каждый день или работать чаще – по 6 дней в неделю. По данным компании СОЛТ, водитель такси бизнес-класса может зарабатывать при идеальных условиях до 100 000 рублей в месяц, эконом – до 60 000 рублей. Но и это при том, что работать придется больше, чем по 8 часов в день. Половина суток – вот он лимит.

Источник: http://www.bfm.ru/

Похожие новости