Власти Пекина, города, страшно страдающего от загазованности и вечно утопающего в смоге, хотят за три года создать 170-тысячный таксопарк из электромобилей. Этот проект должен убрать с улиц столицы Поднебесной все такси с ДВС.
Уже к 2017 года такси с бензиновыми моторами должны исчезнуть с магистралей предместий Пекина – их заменят электромобили, выпуск которых в КНР в последние два года лавинообразно наращивается. Затем электрокары заменят, и все традиционные таксомоторы в центральной части города. Сейчас по улицам китайской столицы снуют около 60 000 такси с ДВС и ежегодно выбрасывают в атмосферу 10,8 т СО2.
Власти города принимают и другие меры поощрения развития парка электромобилей. Так, с февраля пекинцам, покупающим такие авто, городская администрация и центральное правительство предлагают субсидию в $18 400. Муниципалитет Пекина планирует уже в этом году продать частным лицам 20 тысяч электромобилей, а к 2016 г. как полагают эксперты, жители столицы будут приобретать по 60 000 электромобилей ежегодно. Кроме этого, для снижения объема выхлопных газов в атмосфере, власти Пекина планируют в ближайшие три года пополнить парк городской системы общественного транспорта 4500 автобусами с электрическими силовыми установками.
Озабоченность отцов китайской столицы можно понять. Автопарк Пекина самый большой в стране и насчитывает более 9 млн. авто. По загрязненности воздушного бассейна, вызванного выхлопными газами ДВС, еще распространенным печным отоплением частных домохозяйств и пылью, создаваемой многочисленными стройками, Пекин считается одним из самых опасных городов мира.
Источник: http://www.avtovzglyad.ru/
Пока же знакомство с Пекином и Шанхаем обычно начинается с поездки в такси на старых автомобилях. Манера вождения у таксистов в обоих мегаполисах примерно одинакова, но не машины.
Многие иностранцы, впервые оказавшись в Шанхае, уже с порога удивляются старомодным квадратным формам Volkswagen Santana, один за другим подъезжающих к очереди у выхода из аэропорта.
Подавляющая часть таксопарка одного из самых прогрессивных городов мира состоит из машин в духе 90-х, и этому есть историческое объяснение.
В 1984 году компания Volkswagen подписала контракт с Shanghai Tractor Automobile Corporation (STAC) в ассоциации с China National Automotive Industry Corporation (CNAIC) и Bank of China. Из этого набора длинных названий появилось новое – Shanghai Volkswagen Automotive.
Уже через два года образовавшаяся компания выпустила 10 000 автомобилей Volkswagen Santana, которые имели большой успех на рынке и стали толчком к моторизации страны. К 1995 году модель была практически полностью локализована, то есть 89% деталей стали производиться в Китае (в начале было лишь 6%), что сделало ее по-настоящему доступной.
Без больших внешних перемен VW Santana дожила до наших дней и остается на хорошем счету у фирм такси и полиции. Однако ходят слухи, что скоро «старушку» заменят на более спортивную VW Lavida, которая, как считается, больше соответствует имиджу Шанхая.
Пекин сделал выбор в пользу просторных и шустрых «корейцев» Hyundai Elantra по той же причине – местное производство с 2002 года. Интересно, что модель остается популярной только в северной части страны, а в других регионах у VW по-прежнему нет конкурентов. Несмотря на то, что «Элантра» всячески выигрывает у «Сантаны» в плане комфорта пассажиров, все, кто часто пользуется такси в обоих городах признают, что в данном вопросе Шанхай однозначный победитель.
Там поймать машину не составляет труда в любое время суток, а вот в столице с этим возникают проблемы, особенно в пиковые часы. Также пекинские таксисты иногда отказываются брать человека на борт, если им «не по пути». В Шанхае такое поведение просто запрещено.
Источник: http://chinababe.ru/