Известный в Казани перевозчик — «Такси Белый барс» — уходит с рынка. Вчера Арбитражный суд РТ ввел в компании процедуру наблюдения. Банкротство инициировала «ЮниКредит Лизинг» («дочка» банковской группы UniCreditGroup). «Белый барс» взял у нее в лизинг 250 машин, но не смог выдержать больших платежей. Почему бизнес-план «Белого барса» провалился, что стояло за взаимоотношениями с лизингодателем, об этом KazanFirst рассказала заместитель генерального директора «Белого барса» Ольга Кудряшова
— Правда ли, что «Белый Барс» уходит с рынка такси Татарстана?
— Да, информация о банкротстве соответствует действительности. Процедура банкротства инициирована со стороны лизинговой компании [«ЮниКредит Лизинг»]. Они забрали все автомобили, поэтому работать мы физически не можем. Процедура наблюдения предполагает мониторинг наших доходов и расходов, нашей бухгалтерии. Не сами ли мы преднамеренно доводим себя до банкротства. У нас все чисто. Наши долги связаны с тем, что мы действительно не могли зарабатывать столько денег. А с учетом того, что машины у нас забрали, процедура наблюдения становится вообще смешной. Нет машин — нет работы.
— Какую сумму задолжало «Такси Белый барс»?
— Лизинговая компания выставила нам свою упущенную выгоду за последние три года по договорам лизинга автомобилей, хотя сами договоры были расторгнуты намного раньше. Речь идет о сумме в 38 млн рублей. Изначально было взято в лизинг 250 автомобилей. Они постоянно выставляли новые счета и постепенно забирали машины. А в последнее время, когда у нас осталось только 30 автомобилей, они просили перечислять по 1000 рублей в день с каждого из них. Мы не смогли выполнить их последние рамки, потому, что основная сумма доходов приходила не наличными деньгами, а от «безнальных» контрагентов, счета которым мы можем выставить только в конце месяца. Проходит еще дней 20 до того, как мы эти деньги можем видеть.
— Вы намерены пытаться сохранить компанию?
Мы тоже будем отстаивать свои права. Адвокаты, которые занимались арбитражными делами и самой процедурой банкротства, нашли неправильно посчитанную упущенную выгоду. В самом договоре лизинга выкупная стоимость автомобиля через 3 года составляла 1000 рублей. Даже «Логаны», самые дешевые из наших автомобилей не могут через 3 года стоить 1000 рублей. В договорах есть скрытые платежи. Нечестно все это. В итоге, выплатив огромные суммы денег, мы потеряли все автомобили и еще остались должны. А поскольку процедура банкротства введена — мы должны ее пережить. В процедуре банкротства есть и положительные моменты. С нашей стороны мы все что могли сделали, но наши доходы были меньше, чем наши расходы.
— Почему провалился ваш бизнес-план?
— Бизнес-план провалился потому, что не нашли достаточно подходящих водителей. Когда планировался «Белый Барс», мы хотели, чтобы были хорошие автомобили, достойные водители, у нас шел строгий отбор. Взяли в лизинг 250 машин и начали набор водителей. Никто не думал, что в республике Татарстан не найдется 250 водителей, которые смогут работать. Машины простаивали, соответственно лизинговые платежи были меньше, чем должны были быть.
Самое большое количество автомобилей было задействовано в период Универсиады. Тогда использовалось 110 машин. У нас было большое желание работать, и мы сделали все возможное. Если бы все такси работали по закону… Но существуют call-центры, и водители бегут туда. У нас они должны были получать путевку, проходить предрейсовый технический осмотр автомобилей, [мы] содержали штатного медика, который контролировал состояние водителей перед выездом. Если у автомобиля не работала хоть одна лампочка, то в рейс он не выезжал, не говоря уже о разбитых машинах. Требования были строгие, но зачем это водителям, если есть call-центр? Заплатил за смену, выбрал заявку поудобнее. Захотел — вышел, завтра не захотел — остался дома…
— Вы планируете вернуться на этот рынок?
— Именно такого «Белого Барса» не будет. Нам жаль терять тех контрагентов, которые есть. Вопрос стоит за машинами. Лизинговые автомобили мы рассматривать не можем. Эти договоры не могу сказать, что мошеннические, но они односторонние. Они практически не защищают интересы лизингополучателя. Нам нужно решить вопрос с кредитованием и пользоваться уже своими автомобилям.
Мы обслуживали много компаний. Когда машин не осталось, мы были вынуждены их всех предупредить, что больше не можем оказывать услуги. Люди спрашивают: «А вы вернетесь?», «А вы будете? С вами было очень комфортно работать».
Все необходимые документы мы предоставляли в срок, и клиенты были довольны. Часто к ним приезжают иностранные гости, и обслуживание требуется высокого класса: вежливые опрятные водители, хорошие автомобили.
Желание работать есть, но это все в проекте, и если возможность появится, мы на рынок такси вернемся и будем работать для клиентов на тех же условиях, что и «Белый Барс».
Представители «ЮниКредит Лизинг» ответить она вопросы KazanFirst отказались.
Источник: http://kazanfirst.ru/