Петербургская служба такси «ТаксовичкоФ» запускает услугу для заказа такси по результатам торга между клиентом и водителем. За счет новой услуги компания рассчитывает исключить простой автомобилей и привлечь дополнительных клиентов.
Без простоя
Как объясняют в компании, фиксированный тариф при заказе такси сохраняется, но клиент получает возможность выбрать заказ автомобиля после проведения торгов. В первом случае вызов машины происходит сразу, а во втором может понадобиться некоторое время. Услуга доступна только в приложении.
По результатам тестирования стоимость поездки удастся снизить не менее чем на 15%, утверждает «ТаксовичкоФ». Клиенты получают возможность снизить цену на сервис таксомоторной компании до цены обычного агрегатора, делают вывод в компании. В свою очередь водители получают возможность исключить простой автомобилей.
Рынок знает примеры торгов
В Петербурге данную схему использует мобильное приложение для вызова такси inDriver, которое запустило ее еще два года назад. Компания родом из Восточной Сибири, сегодня сервисом пользуются 12 млн пользователей в 145 городах в 10 странах мира. По данным компании, около 30% поездок в сервисе совершается с торгом по стоимости поездки.
Основное значение для успеха идеи имеет качество сервиса, уровень его аналитической и технологической проработки, говорят в InDriver. «Сегодня крупные российские сервисы такси по сути покупают лояльность пассажиров и водителей путем искусственного занижения цены, а также временных бонусов и доплат водителям», — говорит Надежда Алексеева, пресс-секретарь сервиса inDriver. По ее мнению, успешность модели InDriver, демонстрирующей сильный органический рост (рост за год с 5 млн установок в Play Market до 10 млн), подталкивает и других игроков также пробовать внедрять, адаптировать ее в свои сервисы. «Но это в целом не поменяет общей философии этих сервисов, поскольку пользователи по-прежнему не получают необходимый уровень контроля и свободы выбора», — уверена Надежда Алексеева.
Не найдут согласия
«Такой опыт уже был, некоторые приложения предлагали услугу торгов, но по моим наблюдениям, идея ни к чему не приводит: пассажир хочет самую низкую цену, водитель хочет уехать как можно дороже», — говорит Виктор Соловьев, директор по развитию ГК «Петербургское такси 068». Кроме того, как только начинаются торги, водитель понимает, что чаевых не получит, так как пассажир хочет экономить, и это его демотивирует, добавляет Соловьев. В своей компании он тестировать услугу торгов не планирует: «Мы работаем в комфорт-сегменте — и пассажиры заранее знают стоимость поездки и получают за нее новые автомобили, сервис и качество».
«Если ввести формат ручных переговоров между пассажиром и водителем, боюсь, увеличится и стоимость проезда, и время подачи автомобиля», — говорит руководитель пресс-службы ГК «Везёт» Зоя Австрийская. Она отмечает, что сейчас перевозчик берет заказ, предлагаемый ему программой, на основе множества алгоритмов. «Торги отбросят нас в то время, когда о цене на поездку договаривались через приоткрытое окно у бордюра», — прогнозирует Зоя Австрийская. Негативный эффект подобных изменений она видит в уменьшении плотности пользования такси. А это приведет, с одной стороны, к сокращению работы для водителей, с другой — к возврату значительной части пассажиров такси к троллейбусам и маршруткам.
Справка
«ТаксовичкоФ» работает в Петербурге и Москве. В Петербурге сотрудничает с 11 тыс. водителей, автопарк насчитывает 8,5 тыс. машин. В Москву компания вышла в сентябре, автопарк превышает 1 тыс. машин. До конца 2019 года «ТаксовичкоФ» планирует инвестировать 2 млрд руб., привлечь в парк 25 тыс. машин и занять 10% рынка Москвы такси.