Петербург сломал привычную бизнес-модель сервиса такси Gett

Израильская компания Gett, один из международных сервисов заказа такси, объявил об очередном изменении тарификации в Санкт-Петербурге. Главное новшество состоит в том, что стоимость поездки будет рассчитываться по километражу, а не по времени поездки.

Представитель Gett Алена Балакирева подчеркивает, что Петербург пока единственный город в мире, где компания внедрила подобную систему тарификации. В Москве, например, стоимость поездок до сих пор определяется по минутам.

Как считают участники петербургского рынка таксомоторных перевозок, введение новой системы тарификации в Петербурге для Gett — во многом вынужденная мера. «Новой эта система является только для самого Gett, а петербургский рынок работает по этой системе изначально, — говорит директор НП «Петербургское такси» Александр Холодов. — Еще с момента прихода Gett в Петербург было ясно, что с поминутной тарификацией им в этом городе делать нечего».

Аналогичную оценку дал директор по развитию группы компаний «Петербургское такси 068» Виктор Соловьев. «Петербургские пользователи такси привыкли к тому, что стоимость поездки им сообщают уже на стадии заказа, поэтому новый тариф — это стремление Gett приспособиться под требования рынка».

Эту версию подтвердила А.Балакирева. «Мы часто получали вопросы от пользователей, которые хотели рассчитать стоимость своей поездки заранее и не зависеть от трафика и пробок», — говорит представитель компании.

Принятый в Петербурге алгоритм расчета стоимости поездок участники рынка объясняют тем, что проблема дорожных заторов в Северной столице стоит не так остро, как в Москве. «Петербургские таксомоторные компании берут на себя риски, а соответственно, и дополнительные расходы, связанные с возможным увеличением времени поездки из-за пробок, — говорит А.Холодов. — А при поминутной тарификации эти расходы перекладываются на клиентов».

Другие интернет-сервисы заказа такси пока применяют комбинированную систему расчета стоимости, где учитываются одновременно и километраж, и время поездки. Как рассказала корреспонденту РБК Петербург менеджер «Яндекса» по работе со СМИ Элина Ставиская, на первом этапе компания использовала в Петербурге покилометровую систему тарификации, но потом отказалась от нее.

Источник

Похожие новости