Водители массово оставляют машины на «аварийках» рядом с кафе восточной кухни, создавая небезопасную ситуацию на дороге. Неподалеку от опасного участка находятся жилые дома и школа.
Жители Центрального района Санкт-Петербурга в районе улицы Херсонская, 1 жалуются на бессовестных водителей такси «Везет», которые устроили несанкционированную парковку в два, а то и в три ряда возле кафе восточной кухни «Афрасиаб». Последнее, кстати, тоже вызывает сомнения у жителей района и активистов, пытающихся наладить дорожную и санитарную обстановку в жилом районе.
По словам жителей, с которыми пообщался корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, водители такси не дают жильцам спокойно спать уже 2-3 года — с тех пор, как по улице Херсонская, 1 открылось злополучное кафе.
— Живу напротив, вечно такси стоят, полиция тоже частые гости у них, — рассказала жительница дома напротив Олеся Василенко. — А вечером ходить вообще страшно. Люди южной национальности по 15 человек стоят, неоднократно приставали. Даже с собакой вечером ходить не по себе.
По словам Олеси, именно таксисты агрегатора такси «Везет» запарковывают дорогу по Херсонской, 1.
— Когда я прохожу мимо данного заведения, я вижу, как на аварийках в два ряда стоят такси на которых написано «Такси Везет» или номер телефона 318 03 18.
По ночам жители района просыпаются от музыки из машин, смеха и разговоров. В открытые окна, особенно летом, тянет едой и куревом. В подъезде дома, где расположено кафе «Афрасиаб», пахнет горелым маслом и бараниной.
— Проходить по вечерам некомфортно, женщины меня поймут, — рассказал один из жильцов дома. — Какие-либо уговоры, просьбы понять, что в шесть утра в Петербурге обычно спят, не помогают. Владельцы кафе каждый раз разводят руками, мол, «это же не мы, это же они вот приехали, им и говорите». А их сотни!!! Перекрывают выезд во двор и из двора, что тоже постоянная проблема.
Школьники в опасности
Кроме негативного влияния на качество жизни жильцов района, таксисты создают опасную обстановку на дороге, неподалеку от которой находится школа №167. Маршрут учеников в школу и из школы пролегает как раз мимо запаркованного таксистами участка.
Жильцы района неоднократно обращались в ГИБДД, администрацию Центрального района Санкт-Петербурга, профильные комитеты Смольного и даже в Роспотребнадзор, но уладить ситуацию так и не удалось. Следующим пунктом должна стать Прокуратура, в которую намерены обратиться активисты, а также СМИ.
— Общение с ГИБДД происходит так: звонок в 112, никто не приезжает, новый звонок в 112 с жалобой на бездействие сотрудников полиции и снова — реакции нет, звонок на телефон доверия полиции, и появляется 50% шанса, что приедет ГИБДД, — отмечают активисты.
При этом сотрудники ГИБДД, приезжавшие на вызов, разобраться с ситуацией так и не смогли: по словам жильцов, штрафы не мотивируют таксистов расходиться.
Мнение эксперта: может быть, им там деньги выдают?
Почему именно таксисты из агрегатора «Везет» устроили возле кафе восточной кухни несанкционированную парковку и что с этим делать жителям? НЕВСКИЕ НОВОСТИ также запросили комментарии в ГИБДД по Санкт-Петербургу, в администрации Центрального района Санкт-Петербурга и в пресс-службе агрегатора такси «Везет». В последней, кстати, ответили оперативно.
— В виду того, что мы не таксомоторная компания, наши водители являются нашими партнерами, которых мы регистрируем и подключаем к нашей системе распределения заказов, а также заключаем с ними договор о рекламном носителе, — рассказала пресс-секретарь службы «Везет» Зоя Австрийская. — Именно поэтому на автомобилях водителей размещены наше название и номер телефона для заказа. Но мы, безусловно, против нарушений правил дорожного движения. Именно поэтому мы проводим с каждым водителем инструктаж о том, какого уровня сервис ожидаем от него. Ответственность за нарушения дорожного движения несет сам водитель, но, конечно же, есть нарушения, в результате которых мы безоговорочно отключаем таксистов от нашей системы. Тем не менее, в наших приоритетах все-таки комфорт наших клиентов, который мы стараемся обеспечивать достаточным количеством машин.
Иными словами, за пустяковые нарушения водителей не отключают от сервиса такси «Везет», чтобы не возникло дефицита автомобилей. Подать жалобу в «портфолио» того или иного таксиста, кстати, можно на сайте сервиса.
А вот в кафе «Афрасиаб» в ответ на звонок корреспондента НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ бросили трубку, остается надеяться лишь на личную встречу.
— Такси «Везет» — это ведь просто диспетчерская по заказу такси, а не таксомоторная компания, поэтому требовать от нее ответственности за своих водителей было бы бесполезно, — отметил генеральный директор объединения «Петербургское такси» Александр Холодов. — Как бесполезно требовать и от водителей, не относящихся ни к какой таксомоторной компании, ответственного отношения к профессии. Не знаю, что там за точка притяжения у таксистов на Херсонской, ведь обычно водители не собираются в одном месте, чтобы дождаться следующего заказа, а ждут его прямо на месте завершения крайнего заказа. Может быть, у них там пункт по выдаче денег? Если на Херсонской располагается кафе, тогда понятно: наверняка они ездят туда обедать. Заставлять водителей не есть в кафе было бы неправильно, а разбираться с дорожной обстановкой — задача ГИБДД. У таксистов, конечно же, нет никаких привилегий по парковке — им разве что разрешено ездить по полосам, выделенным для автобусов. Так что перед законом они должны отвечать как и все остальные водители.
По словам Холодова, в Петербурге актуальна проблема с нехваткой стоянок для машин такси — водителям очень часто негде припарковаться даже для того, чтобы дождаться клиента. Такая проблема актуальна, например, в районе Московского вокзала, а также частично в аэропорту Пулково.