Объединение перевозчиков России предложило ввести госрегулирование цен на такси

Объединение перевозчиков России предложило ввести госрегулирование цен на таксиТаксисты, вступившие в Объединение перевозчиков России (ОПР), намерены обратиться в ФАС с предложением установить минимальные цены на таксомоторные перевозки для регионов, рассказал RNS член ОПР, представитель группы водителей Александр Дубровицкий. До этого ОПР проведет экспертизу, чтобы определить минимальную стоимость километра пробега для служб такси.

«Мы через ФАС будем продвигать, чтобы минимальная стоимость (за километр пробега. — RNS) была только на таком (в соответствии с определенным с помощью экспертизы. — RNS) уровне», — сказал он.

В расчет минимальной стоимости километра пробега для служб такси необходимо заложить стоимость эксплуатации автомобиля с учетом понижения его цены с течением времени, а также расходов на его использование в коммерческих целях — расходы на топливо, оплату труда водителей, диспетчеров, механиков, перечислил Дубровицкий. Часть, связанная с расходами на эксплуатацию автомобиля, будет одинаковой для регионов, незначительно минимальные тарифы будут различаться по регионам в зависимости от стоимости труда, пояснил он.

Дубровицкий назвал «хищнической» политику онлайн-агрегаторов заказов такси. «Снижается профессиональность водителей, онлайн-сервисы демпингуют («у них очень дешевая рабочая сила»), нарушается режим труда и дня для водителей, из-за этого растет аварийность», — говорит Дубровицкий.

В Uber RNS заявили, что считают рынок самым лучшим способом регулирования цен. «Рыночные механизмы помогают сбалансировать спрос и предложение в той точке, которая выгодна и продавцам, и покупателям. В случае с городскими перевозками стоимость поездок должна, с одной стороны, сохранять их доступность для максимального числа потребителей (пассажиров), а с другой — обеспечивать возможность достойного заработка для водителей. На соблюдении этого принципа и строится ценовая политика Uber», — сказал представитель компании.

Источник на рынке такси рассказал RNS, что «это не первая попытка установить минимальные цены на таксомоторные перевозки, но проблема в том, что никто не понимает, как это контролировать». «Это ударит, прежде всего, по «белым» таксопаркам, остальные смогут обходить минимальную цену — диспетчерские службы (службы заказа такси, не имеющие своих машин и распределяющие заказы в основном по телефону. — RNS) могут устанавливать индивидуальную скидку и конкурировать за счет таких скидок», — сказал он.

В «Яндекс.Такси» отказались от комментариев.

В ФАС RNS сообщили, что не получали обращение ОПР, но готовы рассматривать все инициативы, поданные в установленном законом порядке. В то же время в антимонопольной службе подчеркнули, что «ФАС неоднократно выступала против установления единых государственных тарифов на услуги такси, так как они содержат признаки создания дискриминационных условий, препятствующих развитию свободной конкуренции на рынке услуг таксомоторных перевозок».

В 2015 году Федерация автовладельцев России (ФАР) обратилась в Генпрокуратуру, Общественную палату и ФАС с просьбой проверить работу онлайн-сервисов заказа такси — Uber, Gett, «Яндекс.Такси», но ФАС отказала федерации. О возможном регулировании тарифов на такси говорили московские власти: в 2016 году обсуждением тарифов должна была заняться экспертная группа на базе Московской торгово-промышленной палаты.

«Большинство членов комитета считает, что желательно установить фиксированные цены на поездки от мест массового скопления населения — от аэропортов, железнодорожных вокзалов, стадионов и так далее… Мы постоянно это предложение вносим в различные инстанции, пока решения нет, но тем не менее это обсуждается», — рассказал RNS замруководитель комитета по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Московской торгово-промышленной палаты Анатолий Ежиков.

Источник

Похожие новости