Общественники предлагают платить таксистам за отдых

Потому что переутомление водителей является самой частой причиной аварий.

Казалось бы, все правила давно известны: сев за руль, каждые 4 часа нужно делать остановки для отдыха минимум на 15 минут, на смену выходить только после 11-часового перерыва. По таким нормам живут дальнобойщики. В их машинах установлены специальные приборы – тахографы, с помощью которых можно следить за соблюдением режима труда и отдыха.

Однако такой системой не могут похвастаться таксопарки. Поэтому водители в погоне за выручкой могут сутками не вылезать из-за руля. Но в один прекрасный день усталость имеет все шансы взять свое и заснувший за рулем таксист может угробить и себя, и пассажиров.

Чтобы таких ситуаций не было, один из крупнейших агрегаторов такси решил следить за состоянием водителей с помощью современных технологий, а именно – инфракрасной камеры на лобовом стекле, которая по лицу будет определять, устал ли водитель. Если выяснится, что водитель переутомился, его будут снимать с линии. Таков замысел разработчиков.

Правила написаны кровью 

Однако, как поясняет председатель координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Андрей Попков, такое новшество выглядит по меньшей мере сомнительно, более того, не является законным.

«Какая-то камера, какие-то точки. Вы сами-то в это верите? – рассуждает он. – На мой взгляд, эта компания просто хочет провести бесплатные испытания на водителях и пассажирах. Кто знает: может, они собраны «на коленке» в гараже? Сейчас у нас есть только одна законная возможность следить за режимом водителей – тахограф. Если кто-то хочет добавить в этот список какие-то камеры, пусть получают сертификаты, разрабатывают подзаконные акты, продвигают их в Госдуме».

Сегодня, чтобы устроиться работать в такси, главное – иметь соответствующий водительский стаж и все необходимые документы. Даже личный автомобиль не обязателен – машину можно взять в аренду. Из-за того, что таксистов много, поездки, на радость пассажирам, стоят относительно недорого. Вот и получается, что чем больше клиентов водитель отвез, тем больше заработал. И здесь, как нигде, уместна старая добрая присказка о том фраере, которого сгубила жадность.«Велосипед изобретать не нужно. Нужно просто, чтоб он ехал. Все нормы для водителей разработаны еще в советское время и актуальность не утратили, – говорит член совета Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения «Всероссийское общество автомобилистов» Александр Холодов. – И правила эти написаны кровью. И за тем, соблюдает ли их водитель, должен следить таксопарк. Но агрегаторы берут на работу всех. Ведь главная цель таких служб – заработать как можно больше».

Комплексный подход 

Если ночью заехать на парковку какого-нибудь гипермаркета и запастись терпением, можно увидеть, как в три часа ночи приезжает водитель такси, спит прямо в машине, а в 8 утра отправляется снова работать. Таких историй у зампредседателя региональной общественной организации «СПб. Авто» Андрея Белова множество.

«Один раз меня таксист забирал в 9 утра, и я его спросил, когда он вышел на смену. Он ответил, что уже сутки за рулем и еще не ложился. А какие сутки по счету, я ж не знаю», – говорит Андрей. Белов и сам работал таксистом. Говорит, самой частой причиной аварий бывает именно переутомление водителей.

«Больше всего проблем с тарифами «Эконом». В этом случае водитель зарабатывает 500 рублей в час, – рассказывает он. – Но ведь некоторые ездят на арендованных машинах и должны отдавать за это 1500 в день. То есть три часа работы для того, чтобы отбить аренду, еще два – чтобы «отбить» горючее. И выходит, что за пять часов водитель себе в карман ничего не заработал. Поэтому они и не вылезают из-за руля».

По мнению Андрея Белова, решить эту проблему с кондачка не получится – слишком много нюансов.

«Если ограничить таксистам время работы или заставить всех делать лицензии, начнется отток водителей. А это значит, тарифы неминуемо вырастут. Населению вряд ли это понравится. На мой взгляд, нужно пересматривать всю концепцию такси. Например, в том числе ввести доплаты водителям за соблюдение режима труда и отдыха, чтобы им не за чем было перерабатывать. Я сам, если честно, боюсь отправлять семью на такси куда-нибудь. Если иного выхода нет, выбираю тариф «Комфорт». Да, это дороже, но там и водители другие, и отношение к пассажирам тоже», – говорит Андрей.

Были случаи

Смертельная авария с участием водителя такси случилась в июле на Обводном канале. 23-летний мигрант Икромджон Абдикулов, не набрав на перекрестке безопасную дистанцию, врезался в большегруз. В результате на месте погиб пассажир, позже от полученных травм скончался еще один. Полиция задержала Абдикулова на месте трагедии. Выяснилось, что мужчина сел за руль, не имея при себе водительского удостоверения. Виновника аварии взяли под стражу. В СИЗО он пробудет до 22 сентября.

Источник

Похожие новости