Ростовская область при поддержке Законодательного собрания региона намерена внести поправки в федеральный закон №69, регулирующий рынок таксомоторных услуг. По словам экспертов, без устранения пробелов в законодательстве, к ЧМ-2018 Ростов рискует остаться без легального такси, так как уже сегодня более 80% перевозок такси приходится на «теневой» рынок.
По данным НП «Объединение таксомоторных перевозчиков Ростовской области», на сегодняшний день до 80% перевозок такси в Ростове-на-Дону приходятся на нелегальных водителей, работающих через диспетчерские службы. При этом легальные таксопарки, не выдерживая конкуренции с теневым рынком, продолжают закрываться. В частности, за последние 2 года количество легальных служб такси в донской столице сократилось более чем в 2 раза.
Как рассказал руководитель «Объединения таксомоторных перевозчиков РО» Сергей Карпенко, сложная ситуация на рынке такси сложилась после вступления в силу в 2011г. ФЗ № 69, который привел к монополизации рынка диспетчерскими службами, чьи обязанности и ответственность не прописаны в законе. Таким образом, диспетчерские службы, работая с частными водителями, избегают налоговые обязательства и существенно снижают стоимость услуг.
На сегодняшний день в донском регионе создана межведомственная рабочая группа по вопросам регулирования рынка таксомоторных услуг, которую возглавил председатель комитета ЗС РО по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи Евгений Шепелев. Рабочая группа уже разработала необходимые поправки в федеральный закон и намерена добиться их принятия при содействии вице-спикера Совета Федерации России, представляющего в палате Ростовскую область, Евгения Бушмина.
«Мы считаем нужным внести поправки таким образом, чтобы обозначить понятие, обязанности и ответственность диспетчерских служб и так называемых call-центров, которые сегодня находятся вне правового поля, а также расширить полномочия органов власти по контролю за их деятельностью», — сообщил Сергей Карпенко.
«Таксомоторных парков у диспетчерских служб нет, соответственно обслуживание транспортной техники не производится, контроль за состоянием водителей и автомобилей отсутствует, большинство привлекаемых к работе частных транспортных средств не имеют страховки. Таким образом, ответственность за жизнь пассажиров никто не несет», — отмечает член Комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре РСПП Александр Потеряхин.
По словам экспертов, если не принять необходимые поправки в закон, к ЧМ-2018 Ростов рискует остаться без легального такси, что нанесет ущерб не только бизнесу, но и имиджу города в глазах будущих туристов.
По словам Евгения Шепелева, кроме указанных поправок, одной из мерой борьбы с «теневым» рынком может стать создание муниципальной диспетчерской службы, которая будет объединять легальные таксопарки.
Отметим, что это не первая попытка борьбы представителей власти с нелегальными услугами такси. Год назад депутат от Ростовской области Евгений Москвичев в соавторстве с депутатом Вячеславом Лысаковым внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект о госрегулировании в области перевозку пассажиров легковым такси. Работающих без лицензии таксистов, для начала, предлагали штрафовать на 30 тыс. рублей, а при повторном нарушении лишать водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев. Однако инициатива не принесла результатов.
Источник http://rostov.rbc.ru/rostov_topnews/27/04/2015/970267.shtml