Таксистам можно ездить по автобусным полосам, но нельзя на них выезжать
То ли жадность, то ли глупость властей тому виной, но факт остается фактом: таксистов на московских выделенках успешно штрафуют..Хотя Департамент транспорта столицы уже давно высочайше разрешил лицензированным такси в боевой желтой раскраске свободно по ним кататься.
С сентября прошлого года штраф в размере 3000 рублей «за выделенку» – не для официально зарегистрированного такси. Однако, как выясняется, таксистов там все равно штрафуют с помощью комплексов автоматической фиксации.
Легальных, подчеркнем, извозчиков, а не с самопальными «шашечками». И не за саму езду, а именно за пересечение сплошной линии разметки, которая отделяет полосы общественного транспорта от остальной проезжей части. Нам об этом стало известно почти случайно: в редакцию позвонил легальный таксист и поведал, что лизинговой компании, на машине которой он возит людей по городу, пришло «письмо счастья». Оказывается, таксист перестроился на «выделенку» в поле зрения камеры, висящей на Ленинском проспекте, в районе дома 81. Примерно за 300 метров до нее – и был оштрафован на 500 рублей по статье 12.16 КоАП – не соблюдение требований дорожных знаков или разметки.
Подобная практика, как выяснилось после изучения профильных, «таксистских» форумов в интернете, отработана и широко применяется в Москве. С формальной точки зрения все правильно: перестраиваться из ряда в ряд можно только там, где имеется прерывистая линия разметки. У линий, отделяющих автобусные полосы от остальных, участки с прерывистой имеются лишь в около съездов с магистрали. Короткие и предназначенные для машин, покидающих улицу с «выделенкой».
Таким образом, таксисты, фактически, лишены возможности сажать и высаживать пассажиров на любой дороге с полосой для общественного транспорта. То есть, чтобы ехать по выделенке, таксист обязан «встать» на нее на перекрестке и двигаться по ней как трамвай по рельсам. Иначе ни к обочине не приткнуться для высадки пассажира, ни на остановке общественного транспорта подхватить «голосующего». Заняв свое законное место на «выделенке», такси до ближайшего перекрестка превращается в аналог автобуса-троллейбуса: сплошную же пересекать – ни-ни! Даже если «упрешься» в корму неторопливого троллейбуса.
Идиотизм штрафов для такси, выезжающих на «выделенку» через сплошную ясен и самим таксистам, и их пассажирам. Последние, например, не понимают, почему «шеф» как дурак стоит в пробке, когда рядом пустует выделенка. Таким образом, идея пустить такси на полосы общественного транспорта провалилась, благодаря то ли глупости, то ли жадности чиновников.
На практике, таксисты все-таки выезжают на «выделенки», пересекая сплошные. Куда деваться, если от этого напрямую зависит заработок? Нарываются на 500-рублевые штрафы и платят их в качестве своеобразного «оброка на профессиональную деятельность». Но в суды с жалобами на несправедливость не идут. У них на судебные тяжбы просто времени нет – семьи кормить нужно. А власти ситуация, похоже, вполне устраивает: лишняя «копеечка» от штрафов капает – и замечательно.