11 Июля 2014
Когда создатели успешного американского проекта по предоставлению услуг такси с помощью мобильного приложения решили покорить Москву, их ждало разочарование. Оказалось, что москвичи настолько привыкли ловить попутный транспорт, что проверенные на Западе технологии здесь просто не работают, пишет Bloomberg.
Стартап из Сан-Франциско, создавший мобильное приложение для поиска и вызова такси, пришел в Россию в прошлом году, однако для адаптации к условиям московского рынка услуг Uber потребуется время и немало усилий, пишет Bloomberg. Одновременно Uber пытается осваивать и европейские города – однако там против компании недавно прошли массовые протесты таксистов, остановившие дорожное движение на многие часы.
На Западе компания опирается на водителей без лицензий, конкурируя с помощью более низких цен, пишет Bloomberg. Однако москвичи давно привыкли останавливать попутки и сами договариваться о цене, что установило заведомо низкие цены на такси-услуги в столице. Поэтому здесь стартап решил ограничиться предоставлением услуг высокого класса на малом количестве автомобилей Mercedes-Benz S-класса и BMW 5 серии, со средней ценой за поездку примерно в два раза выше, чем у обычного такси.
Тем не менее соперничать с уже закрепившимися на московском рынке компаниями – в первую очередь, с «Яндекс Такси» и GetTaxi — нелегко. Эта ниша в сфере услуг уже давно заполнена, ведь ведущие компании оперируют тысячами машин, отмечает американское издание.
В отличие от своих крупнейших конкурентов, Uber берет с клиента деньги и уже самостоятельно расплачивается с водителями, вместо того чтобы за комиссионные подыскивать таксистам клиентов.
Конкуренции со стороны Uber в «Яндексе» не боятся, так как доля машин премиум-класса составляет лишь 5 процентов рынка, а спрос на них не так высок. По мнению представителя компании Григория Дергачева, богатые москвичи предпочитают услугам такси личных водителей, пишет Bloomberg.
По официальным данным, в общей сложности довольно хаотичный столичный рынок такси-услуг ежегодно генерирует 1 миллиард долларов дохода, сообщает Bloomberg. Поэтому московское правительство пытается сократить число водителей, промышляющих без лицензии, притом что она оформляется бесплатно и позволяет парковаться на специальным стоянках, хотя и обязывает водителя платить налоги. За последние три года число нелицензированных таксистов все же сократилось втрое, отмечает автор, с 90 процентов до 30. Сейчас в Москве зарегистрировано около 42 тысяч таксистов, а до конца года это число, по оценкам, достигнет 55 тысяч.
Пока департамент транспорта правительства Москвы рассматривает Uber и подобные предоставляемые через интернет услуги диспетчерскими и не контролирует лицензии сотрудничающих с ними водителей, однако это может измениться по мере роста компании, пишет Bloomberg. Тем не менее эксперты советуют американской компании предлагать в Москве тот же круг услуг на бюджетных автомобилях, как и в США и Европе.
По мнению клиентов Uber, преимущество приложения, кроме класса используемых автомобилей, состоит в том, что водители всегда держатся профессионально и хорошо знают Москву, тогда как с другими компаниями уровень сервиса разнится. Основным недостатком, с другой стороны, является недостаточно точная, по сравнению с «Яндекс Такси», навигация.