Комиссия по безопасности московской городской думы не поддержала проект федерального закона об ответственности за неправильное использование зимних шин. Напомним, находящийся на рассмотрении в Госдуме законопроект запрещает ездить летом на автомобиле, «обутом»в шипованную резину, и, наоборот, кататься зимой на колесах без шипов. За нарушение этого требования предлагается ввести штраф в две тысячи рублей. По мнению авторов законопроекта, использование непригодных к эксплуатации шин стало одной из причин прошлогоднего затора на трассе М10 «Россия», затянувшегося на целую неделю.
Возражения московских парламентариев и экспертов вызвали несколько моментов. Годами сложилась такая практика, что водитель сам решает, на какой резине ему комфортнее ездить: нормативные акты регламентируют толщину протектора шины, а не наличие на ней шипов. И этого, по мнению депутатов, достаточно.
— Нет такой статистики, которая указывает на рост аварийности именно из-за шипов, — говорит начальник правового управления УГИБДД по Москве Оксана Медведева. — Помимо этого, толщина протектора — более важный показатель: шина может быть шипованная, но стертая, и вот это-то как раз приводит к увеличению количества ДТП.
Кроме того, в законопроекте никак не отражено использование всесезонных шин, на которых нет шипов. Напротив, летом шипы могут пригодиться, например, при езде по бездорожью.
— Самый заинтересованный в безопасности автомобиля человек — это водитель. Государство не должно решать, что только оно знает, что безопасно, а что нет, — считает председатель Мосгордумы Владимир Платонов. — Нормы, определяющие безопасную толщину протектора существуют, и ничего другого выдумывать не надо.
И наконец, вопросы московских депутатов вызвал еще один важный пункт. Законопроект предусматривает, что из-за огромной разницы климата субъекты федерации могут самостоятельно менять границы периодов для использования летних и зимних шин (проектом установлены календарные временные промежутки: июнь-август — время для «лысой» резины, декабрь-февраль — для шипованной), но в документе не прописана методика и механизмы — как именно региональные власти должны устанавливать эти периоды.
Комиссия Мосгордумы по безопасности решила направить в Госдуму отрицательный отзыв на законопроект. Как отметил спикер МГД Владимир Платонов, исполнительная власть Москвы придерживается такой же позиции.
Кстати
Проект федерального закона N345967-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)» (об установлении ответственности за управление транспортным средством с нарушением требований использования зимних шин) будет рассмотрен на осенней сессии Госдумы в декабре. До 25 ноября органы региональной власти могут направить в комитет ГД по транспорту отзывы, предложения и замечания к законопроект.