В Эстонии заработало скандально известное мобильное приложение Uber, которое служит сервисом для заказа и оплаты услуг такси и частных водителей. Однако в Эстонии частный извоз запрещен. Министерство экономики намерено держать ситуацию под контролем, конкуренты приложения и таксофирмы настороженно отнеслись к новому участнику рынка.
Приложение Uber играет роль онлайн-площадки, с помощью которой пользователи связываются с водителями. Во Франции, Испании, Индии и Тайланде власти полностью или частично запретили деятельность фирмы. Вот и в Эстонии стартапу подготовили совсем не теплый прием: частный извоз, на котором основано использование приложения, в нашей стране запрещен, передает «Актуальная камера».
Однако в компании не отчаиваются. «Мы сосредоточили усилия на поиске официальных норм и правил, которые позволят нам предлагать эту услугу. Мы рассчитываем идти рука об руку с политиками и властями в Эстонии и Таллинне, чтобы добиться этого», — говорит представитель Uber Алекс Лобов.
«Платными перевозками могут заниматься водители с лицензией на предоставление услуг такси или разрешением на экономическую деятельность. И эти водители обязаны иметь эти разрешения. Что касается Uber, то неделю назад, когда представители этой фирмы были в Министерстве экономики, мы их ознакомили с законодательными нормами Эстонии и получили подтверждение, что фирма будет соблюдать все необходимые нормы и требования», — отмечает руководитель службы перевозок и движения Министерства экономики и коммуникаций Сандер Сальму.
Наличие лицензии у водителей проверяют местные власти или полиция. Главный конкурент Uber — фирма Taxify, которая также предлагает клиентам вызвать такси с помощью приложения.
«Мы предлагаем услуги такси. Но задумывались и об услугах частников. Однако в Эстонии их деятельность незаконна, и мы отложили эту идею. Теперь с этой услугой появился Uber. Мы ждем, что скажет правительство. Если власти посчитает частный извоз Uber законным, то и мы будет предлагать эту услугу», — говорит создатель и руководитель Taxify Маркус Виллинг.
Сегодня в столице был запущен пилотный проект uberPOP, и уже днем пользователи приложения могли выбирать из пяти водителей. По словам Лобова, этот квинтет шоферов подвергся серьезной проверке.
«Мы проверяем их криминальное прошлое, водительский опыт, отсутствие нарушений ПДД, наличие водительских прав, регистрацию и страховку. Поэтому мы верим, что у нас не только самая надежная компания, но и самая безопасная», — утверждает Лобов.
Недовольство по поводу выхода компании на эстонский рынок высказывают местные таксисты. «Мягко говоря, все пошло коту под хвост. Так и вовсе может пропасть таксоизвоз», — говорит председатель Союза таксистов Лембит Поолак.
Стоимость посадки к водителями Uber — 1,90 евро, цена за километр — 35 центов. Но есть один неприятный сюрприз. Клиент платит и за каждую минуту поездки, что в час пик может сыграть злую шутку.
Источник http://rus.err.ee/v/estonia/f045a7fc-d7f1-4809-bc12-6a05df86e119