Вообще в Москве я с незапамятных пор предпочитаю частников-«бомбил» любым «официальным такси, которые «с шашечками». Были у меня опыты еще в 90е езды «по счетчику», когда там еще берут неслабую сумму «за посадку» — в итоге набегало в разы больше, чем я привык, и с тех пор я зарекся «ловить» официальных таксистов.
Тем более, что распространенными в Москве ксенофобией и расизмом я не страдаю, никаких проблем в том, чтобы проехать в одной машине с узбеком-таджиком-азербайджанцем не вижу. От метро у меня одно время даже образовалось два постоянных «извозчика» — один армянин, другой азербайджанец. Они там «дежурили» в разное время, но оба уже узнавали меня в лицо и везли по адресу, не спрашивая. По дороге мы обычно болтаем о делах в Ереване, в Баку — или о беспределе милиционеров, к примеру, о том, что у их «точки» возле метро сменилась «крыша»: раньше были какие-то местные бандиты, а теперь пришли менты.
— Менты, поди, гоняют? — посочувствовал я. — Им же сейчас Собянин приказал всех бомбил давить, чтобы в официальное такси всех загнать…
— Да погоняли два дня… А потом говорят — платите!
— Больше или меньше, чем тем бандитам?
— Да столько же, — почему-то с тоской ответил то ли армянин, то ли азербайджанец. И аж сплюнул с досады.
Вообще, сама идея езды «по счетчику» представляется мне принципиально порочной, в корне уступающей принципу расчета с «бомбилой», когда ты называешь ему пункт назначения и заранее, «на берегу» договариваешься о цене. В этом случае тебе не важно, как именно, каким маршрутом повезет тебя «бомбила» — ему самому выгодно доставить тебя как можно более коротким и быстрым путем, чтобы сэкономить свое время и свой бензин.
Не то «такси по счетчику»: в этом случае, наоборот, таксист объективно заинтересован в том, чтобы возить тебя кругами и как можно дольше — ведь счетчик-то «тикает», бабки идут!
Но это все теория. А недавно я, отчасти поддавшись славословиям московского официоза о том, каким хорошим, комфортным и правильным стало официальное такси, решил все-таки преодолеть старое предубеждение и прокатиться «с шашечками». В провинции я ведь всегда езжу на такси, и ничего — цены вполне божеские!
Ладно. Оказался случаем у м.Юго-Западная, и надо было мне в какое-то неизведанное место в Олимпийской деревне. Будни, белый день. Естественно, тут же нарисовался некий «хачик», пообещал с ветерком доставить до места за 400 р. Я гордо отказался — и тут как раз мимо проезжало вполне официальное такси — с шашечками, с «фонарем» на крыше. Европа!
Эх, думаю, была не была! Проведем эксперимент!
Залез в машину, водила, натурально, включил счетчик. Вполне приличная иномарка. Водитель разговорчив, всю дорогу мне рассказывал об особенностях отечественного автопрома в сравнении с «Хендаем». Вез, правда, так себе, не по-таксистски — особо не ускорялся, блюл скоростной режим, вперед не лез. В перманентной полупробке, как всегда на Юго-Западе, так, конечно, далеко не уедешь.
Ну ладно — главное результат! Счетчик показал беспристрастную информацию — проехали мы 11 км с копейками. Из-за пробок это заняло у нас минут 25 (я рассчитывал на 15). Но итоговая сумма заставила крякнуть: 1300 рублей!
В общем, ну их нафиг, официальные такси. Продолжу пользовать «бомбил».
Вынужден, кстати, расстроить тех, кто считает, что Россия уже опустилась в пучину экономического кризиса. В том, что опустится, лично у меня сомнений нет, но на сегодня никакого кризиса пока нет.
Дело в том, что у меня есть свой собственный метод определения близости и глубины подступающего кризиса в стране, и до сих пор за 20 лет он меня ни разу не подводил. Метод очень простой. Повторить может каждый — но только в Москве, в провинции взаимоотношения людей и таксистов строятся принципиально иначе.
Я выхожу на улицу, подхожу к краю проезжей части и поднимаю руку, чтобы поймать такси. Вот и всё. Дальше просто засекаем время.
Если простоять с поднятой рукой приходится около минуты — кризис начался. Если ты только поднял руку, а к тебе, визжа покрышками и подрезая друг друга, рванули две или три машины сразу — кризис в острой форме, экономика встала (такое было во второй половине 1998-го и 2008-го). Если же стоять приходится 3 минуты — «в Багдаде все спокойно», народ сыт и обнаглел, Россия поднимается с колен.
Этой весной, однако, мне уже не раз приходилось стоять с рукой около трассы 5 (пять!!) минут. Сей факт означает, что благосостояние россиян, вопреки алармистским статьям оппозиционной прессы, достигло некоего локального пика — люди уже просто брезгуют возможностью поднять «сто рублей до метро».
Но изменения реального благосостояния господ обывателей я почувствую первым — я часто «ловлю тачку» до метро. И, конечно, не премину сообщить — когда действительно НАЧНЕТСЯ.
Источник: http://mosmonitor.ru/